Все бизнес-решения связаны с большим или меньшим риском, и чтобы его минимизировать, многие компании решают провести маркетинговые исследования. Этот термин относится к различным методам и правилам, согласно которым информация собирается, фиксируется, анализируется и обрабатывается. Эти данные предназначены для облегчения процесса принятия маркетинговых решений. Увеличение вероятности успеха и получения прибыли часто происходит благодаря маркетинговым исследованиям.
Примеры компаний, которые используют маркетинговые исследования в своей стратегии, анализируют их и делают выводы. Потом они применяли их на практике. Они показывают, что исследования потребителей могут оказать реальное влияние на развитие компании и рост продаж.
Виды маркетинговых исследований
Существует несколько подразделений маркетинговых исследований, все зависит от того, какие критерии мы принимаем во внимание. К ним относятся: продолжительность исследования, тип искомой информации, объект исследования, степень точности и характер собранной информации.
По продолжительности маркетинговые исследования можно разделить на:
- непрерывные исследования (проводятся по данной группе непрерывно);
- периодические испытания (проводятся время от времени);
- ad hoc исследование (единичное исследование конкретного явления).
Характер собираемой информации также может быть важным критерием. С их учетом маркетинговые исследования можно разделить на:
- поисковые маркетинговые исследования рынка (их цель – как можно быстрее выявить проблему);
- объяснительные исследования (их цель – определить причины проблемы и объяснить ее).
Однако если нашим критерием является тип информации, которую мы ищем, мы разделим исследование на качественное и количественное.
Количественные и качественные исследования в маркетинге
Исследования, называемые количественными и качественными, являются одними из самых популярных типов исследований. Проводится с целью оптимизации маркетинговых решений, первое из которых предполагает определение числовых параметров того или иного явления. Они используются для создания статистики. Помимо прочего, интервью и опросные анкеты используются в качестве инструментов измерения в маркетинговых исследованиях, подробнее тут https://datahunters.kz/czenovye-monitoringi-i-sbor-informaczii-o-czenah/.
Качественные исследования, в свою очередь, могут помочь проанализировать результаты количественных исследований. Их используют, в том числе, для изучения мотивации потребителей, которая часто реализуется на этапе улучшения продукта. Один тип качественного исследования предполагает длительные беседы с респондентами. Индивидуально или в группах. Исследование, в ходе которого опрашивается большее количество людей. Мы называем это фокус-исследованиями (фокусированные групповые интервью).
Исследования в зависимости от типа целевой группы
В зависимости от целевой группы, которую мы хотим исследовать, и цели исследования, можно выделить как минимум три типа исследований. Это:
- опросы удовлетворенности клиентов;
- опросы удовлетворенности сотрудников;
- исследование тайного покупателя.
Опрос удовлетворенности клиентов — один из самых важных опросов в каждой компании. На основе анализа наиболее быстрорастущих организаций. Компании, которые систематически изучают уровень удовлетворенности своих клиентов. Они внедряют результаты исследований в наиболее быстрорастущие организации.
Источник: https://datahunters.kz/cbor-informaczii-na-zakaz-ili-pod-konkretnye-zadachi/.