Первое в Канаде «кошачье кафе» открылось в городе Садбери (провинция Онтарио). Наряду со стандартным набором — кофе и чай разных сортов, соки, печенье и пирожные — это заведение может похвалиться необычным «персоналом»: дюжиной кошек, которых посетители могут погладить и приласкать. От желающих посидеть в уютном зале с чашечкой свежего кофе, да еще под успокаивающее мурлыканье отбою нет. «Наши кошки весьма добродушно относятся ко всем без исключения посетителям, — утверждает управляющая кафе Джен-Кэрри Стивенс. Мы никогда не держим в зале больше 12 животных, чтобы посетителям не казалось, что их слишком много». Для «работы» в кафе берут животных из приютов и после тщательного осмотра у ветеринара и вакцинации выпускают в зал.
Если кому-либо из посетителей особенно приглянулась какая-либо из кошек, он может взять ее к себе на постоянное жительство. «В Канаде, как и в других промышленно развитых странах, люди сейчас крайне редко вступают в тактильный контакт, то есть через прикосновение, — так объяснила причины популярности «кошачьего кафе» консультант по вопросам поведения в обществе Линда Вудс. — На работе люди в основном имеют дело с электронными устройствами и поэтому резким контрастом для них в минуты отдыха становится общение с животными». Это мнение разделяет и Мартин Линдстром, занимающийся изучением роли тактильных контактов в маркетинговых кампаниях.
По его мнению, чем больше времени люди проводят в социальных сетях, тем реже они вступают в прямой контакт и когда такой контакт все же происходит, он становится весьма эмоциональным. Его коллега адъюнкт-профессор Школы бизнеса Джоэнн Пек в интервью информационному агентству Постмедиа ньюс отметила, что контакт с домашними животными дает людям чувство успокоения и даже приводит к снижению кровяного давления. «Тактильный контакт сильно влияет на эмоции человека, — подчеркнула она, — и думаю, что в будущем этот метод воздействия будет использоваться в маркетинговой стратегии значительно чаще».