Как можно понять, действительно ли шиномонтажные работы были проведены на высоком качественном уровне? Для начала обозначим критерии, по которым следует выбирать шинный центр. Довольно часто на автомобильных форумах встречаются вопросы автомобилистов, звучащие приблизительно так; «Кто посоветует мастера по двигателю/ходовой/покраске и т.д, а вот полезных рекомендаций относительно мастерских, которые занимаются шиномонтажем мало где можно встретить. Почему? Вся суть в том, что некачественно выполненный ремонт двигателя, подвески или же плохая покраска кузова очень скоро становятся очевидными, а вот недобросовестно сделанная балансировка колес и шиномонтаж не столь очевидны.
И даже когда проблема возникает, очень тяжело выявить, какой же именно мастер схалтурил и когда. А на самом деле от работы мастера по шиномонтажу зависит много – от долговечности подвески автомобиля до поведения его на дороге во время экстремальных ситуаций. Не забывайте, если мотор машины заглохнет, то она остановится прямо на дороге, а если разорвется шина, то может сложиться крайне печальная или даже смертельная ситуация. Поэтому понимающие автомобилисты относятся к шиномонтажу, как к полноценной станции по техническому обслуживанию, и так же добросовестно выбирают мастера.
Шиномонтаж включает в себя следующие функции:
1) Монтаж, а также демонтаж колес;
2) Проверка давления в шинах авто;
3) Замена шин;
4) Накладывание заплаток, горячая вулканизация;
5) Балансировка колес.
Как можно понять, действительно ли шиномонтажные работы были проведены на высоком качественном уровне? Для начала обозначим критерии, по которым следует выбирать шинный центр. Избегайте вагончиков и разных придорожных будок, на которых пишут красками от руки слово «шиномонтаж». Уровень обслуживания в таких заведениях будет удовлетворительным для мотоциклов, жигулей, москвичей и тракторов. Если, конечно, у вас нет альтернативы, то придется пользоваться таким, но при первой же возможности рекомендуется обратиться в приличный шинный центр.
Выбирайте шиномонтаж исходя из качества выполняемых ими работ, а не близости к дому или стоимости. Постарайтесь, чтобы все колеса обслуживались на одном шиномонтаже, и даже у одного мастера. Когда он будет знать ваш автомобиль и его особенности, то ему будет легче выполнять его работу. К тому же, если возникнут какие-либо проблемы, вы будете знать, к кому обратиться.
Сядьте и проанализируйте, какое отношение к работе у вашего мастера и вообще всего персонала в шиномотажном центре. Осмотритесь вокруг, если мастера одеты в грязные одежды, а в помещениях по полгода никто не убирает, то вероятно, вам лучше отказаться от услуг этой мастерской. Так же внимательно осмотрите инструмент, он должен быть в рабочем состоянии.
Внимательно наблюдайте, как работает мастер по шиномонтажу, вот каких действий он не должен совершать ни в коем случае:
1) Бить кувалдой или железным молотком по колесам;
2) Балансировать грязные колеса. Диск и шины обязательно нужно предварительно очистить;
3) Ремонтировать легкосплавные диски при помощи нагревания;
4) Ремонтировать радиальные шины, которые имеют повреждения каркаса – использование этих шин, хоть даже отремонтированных, опасно для жизни;
5) Закручивать гайки и болты пневматическим гайковертом;
6) Запрещать клиенту собственноручно убедиться в результате балансировки, наоборот, порядочные станции устанавливают небольшое окошко, через которое клиент видит результаты на мониторе балансировочного станка;
7) Отмахиваться от вопросов заказчика, и отказываться подробно объяснить, что он делает и зачем;
8) Отпускать клиента, предварительно не проверив давление в шинах. Помните, что от качества услуг шиномонтажа зависит ваша жизнь и безопасность.