Россия не собирается открывать за рубежом военно-морские и военные базы по примеру США, заявил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров. «Ни о каком строительстве баз по примеру американских речи вообще не идет. Ни о каких договорах наподобие тех, которые заключают американцы, обеспечивая своим военнослужащим иммунитет от любых преступлений на территории страны пребывания, речь тоже не идет», — особо отметил глава российского внешнеполитического ведомства. Министр категорически отверг спекуляции о создании российской стороной военно-морских баз на Сейшелах, во Вьетнаме, Никарагуа, на Кубе и в Аргентине, назвал это полной неправдой. «У нас значительно окреп военно-морской флот. После присоединения Крыма к России он получит гораздо больше возможностей для развития».
Как указал Сергей Лавров, для государства очень важно, чтобы флот был на высочайшем уровне подготовки, тем более что он решает вполне конкретные задачи, в частности, борется с пиратством в Аденском заливе и в других частях мирового океана. «Флот совершает дальние походы. Мы договариваемся с некоторыми странами, чтобы наши суда и военно-морские корабли использовали уже существующую у них инфраструктуру для захода, обслуживания, мелкого ремонта, пополнения запасов продовольствия и воды, отдыха экипажа», — пояснил министр.
С некоторыми странами ведутся переговоры о праве захода российских кораблей. «Таких стран несколько. Но это те вопросы, которые требуют рассмотрения по линии военных ведомств», — подчеркнул Сергей Лавров. Высказался глава российской дипломатии и по поводу ситуации внутри Украины. Так, министр считает «очень тревожным сигналом» тот моральный подъем, который произошел в рядах «Правого сектора» после гибели одного из лидеров националистов Александра Музычко. Более того, отметил министр, мировые СМИ обошли вниманием эту тему.
Также Сергей Лавров подчеркнул, что Россия не видит иного пути развития для Украины, кроме перехода к федеративному устройству. «То, что сейчас происходит на Украине, — это результат глубокого кризиса государственности, вызванного, в том числе, неумением каждого последующего руководителя, который приходит к власти, примирить интересы регионов запада и юго-востока, — отметил министр. — Продолжаться так дальше не может», — резюмировал глава российской дипломатии.