Президент «Роснефти» Игорь Сечин обратился в правительство с просьбой о финансовой помощи компании. Как следует из письма замминистра экономического развития Олега Фомичева в Минэнерго, необходимость такой помощи глава «Роснефти» объясняет введенными против компании санкциями США. В середине июля Минфин США запретил американским компаниям, банкам и гражданам, а также всем, кто ведет операции через США, предоставлять «Роснефти», «Новатэку», Газпромбанку и Внешэкономбанку (ВЭБ) кредиты и займы более чем на 90 дней, а также акционерное финансирование. Хотя санкции, ограничивающие привлечение долгосрочного финансирования, ввели только США, европейские банки и инвесторы де-факто к ним присоединились, потому что многие из них работают на американском рынке и не хотят проблем с властями США, объяснял изданию сотрудник аппарата правительства.
Сечин предлагает пять способов поддержки компании. Самый дорогой для государства — выкуп за счет фонда национального благосостояния (ФНБ) новых облигаций «Роснефти» на 1,5 триллиона рублей. Эту сумму подтвердили газете четыре федеральных чиновника. Чистый долг «Роснефти» на конец июня составлял как раз 1,5 триллиона рублей (около 44,5 миллиарда долларов). Он образовался после покупки в 2013 году ТНК-ВР за 54 миллиарда долларов. Под ту сделку компания оформила кредиты у пула международных банков на общую сумму в 31 миллиард долларов. На этот и следующий годы у «Роснефти» приходится пик выплат по долгам.
Запрошенных Сечиным денег в ФНБ нет. По данным Минфина, на 1 января в фонде было 2,9 триллионов рублей. Часть денег уже распределена. Как говорится в письме Минэкономразвития, необходимый объем средств для поддержания ликвидности «Роснефти» отсутствует. По словам сотрудника аппарата правительства, премьер-министр России Дмитрий Медведев, скорее всего, не поддержит просьбу Сечина.