В воскресенье в Сочи завершился первый в истории России этап чемпионата мира по автогонкам в классе машин «Формула-1». Событие для страны долгожданное и эпохальное. И прошло оно на самом высоком уровне. Глава «Формулы-1» Берни Экклстоун пытался привезти «королевские гонки» в страну еще во времена СССР. Но всякий раз на пути вставали различные препятствия — как правило, финансовые. Долгое время российским поклонникам автоспорта приходилось лицезреть лучших гонщиков планеты лишь на экранах телевизоров. И вот, в 2010 году, для этих людей прозвучало приятное известие — Гран-при России быть.
Местом проведения этапа был выбран Сочи. И не случайно. Руководство страны нашло правильное решение, как использовать олимпийское наследие. Трасса «Сочи Автодрома» изящно вписалась в Олимпийский парк и была проложена в непосредственной близости от арен, которые принимали соревнования зимних Игр 2014 года.
В первые дни Гран-при тысячи болельщиков со всей страны и мира первым делом отправлялись осматривать достопримечательности Олимпиады. После окончания официальной программы каждого дня этапа поклонники автоспорта шли к сердцу Игр — олимпийской чаше. Именно там для посетителей Гран-при проводились концертные мероприятия, главным действующим лицом которых стал знаменитый американский рок-музыкант Ленни Кравиц.
Но все развлечения для болельщиков были вторичны. Главные же события происходили на трассе. И поначалу радовали российских болельщиков как никогда прежде. Причиной тому был единственный представитель страны в «королевских гонках» Даниил Квят, выступающий за «Торо Россо».
20-летний уфимец в эти дни был не просто гонщиком. Он был символом домашнего Гран-при. Именно за него болела подавляющая часть фанатов, именно о нем писали и говорили все отечественные СМИ. Он был нужен всем и всегда. Казалось, что к завершению этапа даже иностранцы начали произносить столь непростую для них фамилию «Kvyat» практически без акцента.
И нужно отметить, что россиянин справлялся со всем этим давлением и вниманием с хладнокровным спокойствием. Складывалось ощущение, что перед нами был не 20-летний парень, а уже проживший не один десяток лет мужчина. Квят понимал свою миссию в этом Гран-при и выполнял ее более чем достойно.
Но одного присутствия Квята болельщикам, разумеется, было мало. Они хотели увидеть отличное выступление своего кумира. Даня и здесь проявил себя во всей красе. С первых же практик «Торо Россо» под номером 26 летала как никогда прежде. Все три тренировки Квят закончил в топ-10. И все болельщики с предвкушением ждали квалификацию, где уфимец в очередной раз заставил их раскрыть рты от изумления.
Пятое место — лучший результат в карьере. Квят, как и все остальные пилоты, имел представление о трассе только по работе на симуляторе. И в таких условиях оказаться в пятерке сильнейших — дорогого стоит. Как позже сказал сам Квят, в квалификации он хотел показать всем, почему именно его пригласили в «Ред Булл» на будущий год. И показал.
Развитие событий Гран-при было сказочным. И все ждали продолжения в воскресной гонке. Однако там все пошло по иному сценарию. Не слишком удачный старт отбросил Квята в конец первой десятки, а из-за проблем с расходом топлива россиянин и вовсе был вынужден распрощаться с надеждами на очки. 14-е итоговое место немного подпортило эмоции болельщиков.
Но для многих поклонников автоспорта главным было не на каком месте финиширует Квят, а стать частью праздника под названием «Формула-1». Праздника, который до сегодняшнего дня постоянно обходил Россию стороной. И никто, и ничто не могло этим людям испортить настроение в эти дни. Многие покидали автодром в воскресенье с грустью на лице и с целью непременно вернуться сюда через год.