Петербуржцы Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов выиграли 6-й этап чемпионата Европы, завершившийся сегодня в Южной Эстонии — auto24 Rally Estonia 2015. Выступающий на N-групповом автомобиле Mitsubishi Lancer Evolution X, Алексей сумел показать максимально возможную скорость для серийного автомобиля, объезжая экипажи выступающие на более мощной технике класса R5. Именно за отчаянную, смелую и неповторимую езду Алексей Лукьянюк получил от Международной Федерации Автоспорта Colin McRae Flat Out Trophy — это 4-й трофей в коллекции пилота, что является одним из самых больших признаний в мире автоспорта. В истории чемпионата Европы первое место еще ни разу не доставалось россиянам и Алексею Лукьянюку вместе со штурманом Алексеем Арнаутовым удалось изменить ситуацию в лучшую сторону. Примечательно, что меньше чем год назад, экипаж стал еще и первым из россиян, кто получил титул абсолютных чемпионов Эстонии.
На протяжении всей гонки Лукьянюк упорно не отдавал первую позицию ни поляку Каетану Каетановичу, ни лидеру чемпионата ирландцу Крейгу Брину. Получив во второй день пенализацию в 10 секунд за фальстарт, Алексеи смогли в плотной борьбы отыграть драгоценные секунды и увеличить отрыв после первого дня с 2,4 до 12,7 секунд на финише гонки. Выиграв 8 спецучастков из 16, петербуржец смог довести свой автомобиль до финиша, умудрившись на заключительном допе чудом избежать переворота машины, проехав один из поворотов на двух колесах.
Алексей Лукьянюк: «Конечно мы боремся не за призы. Призы и трофейный шлем — это бонус, но в первую очередь я, естественно, пытался быть настолько быстрым, насколько это возможно в данных условиях. К счастью, этого оказалось достаточным, чтобы объехать огромное количество машин класса R5». Я думаю, что объективно R5 быстрее на этой дороге, хотя многие говорят, что у группы N больше «максималка», но мы на этой гонке выходили на максимум меньше 10 раз. Это не является ключевым преимуществом, так как мы выигрывали спецучастки, где не разгонялись больше 170 км/ч, что сопоставимо с R5.
Проехав не один боевой километр на R5 на прошлых гонках, могу отметить, что, поскольку у R5 динамика выше, она лучше держится в поворотах, лучше разгоняется и лучше тормозит и при этом у нее еще подвеска лучше работает на неровностях. Это все позволяет думать, что потенциал у R5 значительно выше, чем у группы N и мы смогли бы проехать на ней побыстрее. В ралли нет сослагательных наклонений и это из области теории — пока не попробуем, не узнаем.
Мы в Эстонии уже не первый раз, но в этом году мы особенно быстры. Естественно, опыт накапливается и работает на нас. Некоторые спецучастки нам знакомы, но даже и на новых, которые введены впервые, мы все равно были быстры. Поэтому нельзя напрямую сказать, что нам помогало знание местных дорог. После гонки надо все проанализировать и разложить по полочкам, так как прямо сейчас у меня эйфория от результата.
«Самое главное то, что мы первые, хоть и было много нюансов, разных моментов и сложностей, хороших мгновений, но об этом, думаю, мы вспомним чуть позже. Я очень рад и доволен гонкой». Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов являются действующими чемпионами России и Эстонии по ралли и дороги южной Эстонии экипажу хорошо знакомы. На старт гонки Алексеи вышли в 4-й раз и каждый из стартов заканчивался для экипажа результативным финишем:
— 2012 год — дебют на южноэстонской трассе и 7-е место абсолютного зачета вместе со 2-м местом в классе N4.
— 2013 год — 3-е место абсолютного зачета и 1 место в классе N4 — гонка проходит в статусе кандидата на этап чемпионата Европы.
— 2014 год — 2-е место абсолютного зачета и 1 место в классе Production. Помимо этого Алексеи стали победителями гонки в зачете чемпионата Эстонии, взяв первые места за «абсолют» и в классе N4.
— 2015 год — 1 место абсолютного зачета и 1 место в зачете ERC2, награда Colin Mc Rae Flat Out Trophy.
В этом сезоне Лукьянюк, выступающий по белорусской лицензии из-за спонсорских соглашений, обеспечивших ему старт в трех гонках начала сезона, смог пересесть на технику класса R5 и заявить о себе на европейских трассах довольно громко. Однако, в мае было принято решение о прекращении выступлений из-за недостатка финансирования. Результативный финиш на эстонских трассах позволил Лукьянюку, несмотря на пропуск двух гонок, снова подняться на третью строчку итогового положения в Чемпионате Европы по ралли среди пилотов.
Ралли Эстония являлось своеобразной тренировкой для экипажа перед предстоящим 8-м этапом чемпионата мира по ралли, где Лукьянюк и Арнаутов через неделю впервые сядут за руль автомобиля класса «world rally car» Ford Fiesta WRC. Такой необычный «подарок» в виде выезда на гонку сделала Алексею Лукьянюку за выдающиеся результаты в автоспорте московская компания АКАДЕМИЯ РАЛЛИ в лице Михаила Лепехова. Neste Oil Rally Finland является восьмым этапом чемпионата мира по классическому ралли и стартует 30 июля.