Заб Джуда получил право на чемпионский бой, в эффектном и красивом стиле нокаутировав не знавшего поражений, молодого и перспективного Вернона Пэриса. Белорусский супертяжеловес Сергей Ляхович уступил Брайанту Дженнингсу, а поляк Томаш Адамек по очкам переиграл Наги Агилеру. Большой боксерский вечер прошел в Бруклине, где на ринг небольшого спорткомплекса, больше похожего на ангар, один за одним выходили знаменитые и не очень боксеры. Главным боем вечера стал поединок за звание официального претендента на титул чемпиона IBF в первом полусреднем весе между знаменитым Забом Джудой и молодым и перспективным Верноном Пэрисом. Джуда, жутко талантливый, но разбазаривший потенциал, выходил на ринг в родном районе.
Перед друзьями и знакомыми 34-летний боксер пытался вытащить едва ли последний счастливый билет в большой бокс. Оправившись после ряда неудач, Джуда завоевал титул чемпиона мира, нокаутировав Кайзера Мабузу, но затем был разгромлен Амиром Ханом, что заставило говорить о закате его карьеры. Встреча с талантливым Пэрисом не сулила Джуде ничего хорошего по прогнозам абсолютно всех специалистов. Пэрис не проиграл в профессиональной карьере ни одного боя. В его послужном списке 26 побед, из которых 15 – нокаутом. В том числе в одном из лучших боев 2011 года против Тима Коулмана, во многом благодаря которому Пэрис и раскрутился.
Пэрис быстр, молод, голоден до побед. Он, конечно, разгильдяй: в него и стреляли, и ловили на марихуане, но бой с Джудой был прямой дорожкой на вершину. Все это, вкупе с тотальной непредсказуемостью Джуды, делало Вернона пусть небольшим, но фаворитом. Бруклинский любимчик вышел на ринг подтянутым – видно, что к бою Заб подготовился ответственно. Равный первый раунд сопровождался долгой паузой, в ходе которой Джуде перевязывали перчатку. Джуда пытался быть активным и в концовке провел серию ударов, которая едва не сокрушила Пэриса. После неспешного старта второго раунда в середине вновь последовал взрыв Джуды, которому удался удар точно в глаз сопернику. Пэрис на мгновение согнулся, но вмешавшийся судья позволил молодому боксеру вернуться в бой.
Раунды шли, а Джуда все никак не успокаивался, как это почти всегда с ним случается. Пэрис ничего не мог противопоставить быстрому как никогда Джуде, который успевал все – и бить, и двигаться, и уклоняться.
К пятому раунду Джуда заулыбался, поймав кураж. По Пэрису проходило всё – вплоть до апперкота. Затем ветеран решил взять небольшую паузу, но Пэрис и в эти моменты не смог ничего сделать. 24-летний боксер находился в полной прострации, не зная что делать. Только в восьмом раунде уроженец Детройта предпринял попытку спасти бой. Пэрис пропускал, злился на себя, вновь шел вперед, но Джуда в ответ лишь улыбался. В следующем раунде все было кончено – судья остановил бой после того, как Заб зажал Вернона у канатов и задавил мощной серией ударов. Обескураженному Пэрису только и оставалось, что вытирать кровь с лица, ну а Джуда, нацепив на себя все чемпионские пояса, радовался как ребенок.
Ветеран вернулся и теперь имеет право на очередной чемпионский бой. «Моя команда составила отличный план на бой, я просто его исполнил», – скромничал Джуда после победы. Отдельного упоминания удостоился, конечно, Бруклин, где боксер дрался впервые в карьере. «Я чувствовал, что дрался за родную землю, – высокопарно сказал Джуда. – Моей целью было не подпускать его близко и диктовать свою волю. Он пытался уклоняться и бил наудачу, но шансов у него не было. Я рожден для чемпионства. И хочу драться только с лучшими противниками».
Отдельно Джуда отметил высказывания Пэриса на взвешивании, когда тот якобы оскорблял его детей. 34-летний боксер высказал пожелание в приватной обстановке пообщаться с Пэрисом, чтобы «наставить его на путь истинный». «Я называю это невежеством, – прокомментировал Джуда поведения противника. – По ходу боя он очень много матерился, пытаясь вывести меня из равновесия. Но у него не было шанса завести меня, и он быстро это понял». Следующим оппонентом Джуды, по логике вещей, должен стать победитель боя Хан – Питерсон, намеченный на 19 мая.
Отметим и другие бои вечера, ведь среди боксеров были такие супертяжеловесы, как Сергей Ляхович и Томаш Адамек. В прежнее время оба венчали программу, но сейчас находятся на закате карьеры, что и подтвердили их последние поединки. Экс-чемпион мира Ляхович проиграл в бою за интерконтинентальные титулы WBA и WBO финну Роберту Хелениусу. Адамек же мог выиграть чемпионский пояс WBC у Виталия Кличко, но возможностью не воспользовался.
Ляхович вышел на ринг против молодого Брайанта Дженнингса, который в своей карьере не проиграл ни одного боя. Американец воспользовался скоростью на ринге и резкостью ударов, обозначив преимущество в концовке второго раунда. С четвертого раунда стало ясно, что Дженнингс выглядит предпочтительнее на фоне неторопливого Ляховича, которому оставалось надеяться только на случайный удар. Однако Дженнингс не намерен был делать паузу, все чаще и чаще доставая Ляховича. Особенно запомнилась его серия на исходе пятого раунда, когда казалось, что белорус не выдержит.
Американец контролировал ход боя и в оставшиеся четыре раунда не дал Ляховичу нанести нокаутирующий удар. Наоборот, белорус вынужден был по совету врача досрочно сдаться после того, как пропустил еще одну серию чувствительных ударов. Дженнингсу присудили победу техническим нокаутом в предпоследнем раунде.
В поединке Адамека с доминиканцем Наги Агилерой преимущество поначалу было на стороне поляка, становившегося чемпионом мира в полутяжелой и первой тяжелой весовой категориях. В третьем раунде Агилеру от нокаута спас только гонг. После перерыва Адамек загнал соперника в угол, но Агилера устоял на ногах, а конец четвертого раунда он уже провел в атаке, неплохо потрепав поляка.
Казалось, Агилеру только раззадорил этот обмен ударами, а также то, что зал, заполненный проживающими в Нью-Йорке уроженцами Польши, поддерживал Адамека. Доминиканец выровнял ситуацию на ринге, но по очкам явно проигрывал. Оставалось уповать на нокаутирующий удар, но Адамек сумел свести усилия соперника на нет и победил со счетом 99:91, 100:90, 100:90.
После победы поляк был вынужден обратиться за помощью врачей из-за подозрения на перелом нескольких пальцев рук. «Я старею. Возможно, это повлияло на продолжительность боя, – передает слова Адамека NJ.com. – Я прекрасно провел тренировочный сбор и чувствовал себя полностью здоровым. Мы очень напряженно тренировались последние шесть месяцев».