«Формула Renault»: накал страстей на подмосковной трассе. В классе 2.0 победил российский пилот Даниил Квят. F в классе 3.5 лучшим из наших спортсменов стал Даниил Мове, занявший девятое место. В общей сложности за заездами престижной гоночной серии с трибун наблюдали 85 тысяч зрителей. Московским этапом на новой трассе остались довольны и сами гонщики. Пожалуй, трудно было найти в это утро на автодроме человека, совершенно равнодушного к автоспорту. Если такие и были, то спустя уже считанные минуты, проведенные у трассы, они превращались если не в фанатов, то в активных поклонников. А некоторые – даже и в участников. Впрочем, главным событием стали, конечно же, гонки — заезды пилотов сразу нескольких европейских кубков. Самый зрелищный – «Формула Renault». Попробовать свежий московский асфальт приехали команды из четырнадцати стран.
«Формула Renault 3.5» (название категории — это объем двигателей) не менее популярна, чем знаменитая «Формула-1». Ниже она всего на один класс. Болиды здесь по своим параметрам максимально приближены к «королевским», да и заезды им тоже не уступают. Для пилотов успех на этих гонках – как путевка в круг избранных. За руль «Формулы Renault» в свое время садились знаменитые чемпионы Себастьян Феттель и Кими Райкконен. Стоит ли говорить о требованиях к качеству трасс? Московское кольцо, как и десяток новых автодромов «Формулы» по всему миру, создал знаменитый немец Герман Тильке.
Главная особенность трасс, разработанных немецким архитектором – длинные прямые, разбавленные крутыми поворотами. Вот это как раз один из них, его изгиб почти 90 градусов. Для того, чтобы пройти этот участок не теряя скорости, гонщикам приходится применять максимум сноровки.
Сразу три болида, вылетая с дороги, что называется «стригут газон». И это только то, что успевает выхватить камера. На протяжении четырех километров — пятнадцать поворотов, и это, вкупе с перепадами высот до 20 метров, успевают окрестить «главной изюминкой московского кольца». «Трасса не опасная, но очень сложная, в первую очередь из-за комбинации поворотов, — говорит архитектор Герман Тильке.
— Пилоту нужно сперва пройти один поворот, это вход, и потом грамотно выйти из другого поворота. И такие участки все время повторяются. Это придает гонкам зрелищности, и я рад, что особенности здешнего ландшафта позволили мне это сделать». Дорожные качества трассы после тренировочных заездов смогли оценить уже сами пилоты. «Трасса очень техничная, и в этом плане интересная, сделана она хорошо, — говорит Николай Марценко, пилот «Формулы Renault 3.5». — Она очень ровная, поребрики хорошо сделаны, поэтому в принципе – нравится».
Кульминация гонок – показательное выступление единственного российского пилота «Формулы-1» Виталия Петрова. Гонщик Каттэрхэма выбрал время и специально приехал в Москву, чтобы поприветствовать российских болельщиков. Кстати, в «королевские гонки» Виталий тоже перешел из «Формулы Renault». «Да, наконец-то первая трасса открылась, — говорит Виталий Петров. — У любителей автоспорта сейчас появилось очень много шансов приезжать сюда, тестировать, пробовать себя, гоняться, поэтому я только рад, что приехал на это мероприятие».
По итогам заездов лучшим в классе 3.5 стал французский гонщик Артур Пик. Он показал минимальный результат — 43 минуты и 56 секунд. А вот первым из россиян победу одержал пилот класса 2.0 Даниил Квят. Правда, главным успехом организаторы сочли все же другое — число гостей. Всего за один уик-энд посмотреть на московские гонки пришли больше восьмидесяти тысяч человек.