По оценкам консалтинговой компании Wood Mackenzie, к 2017 г. Аналитики считают, что Китай начнет опережать США по объемам импорта нефти после 2015 г. При этом 2017 г. должен стать «поворотным моментом в расхождении тенденций в импорте нефти между США и Китаем». По данным Управления по энергетической информации США (EIA), в 2012 г. объем импорта нефти в США составил примерно 8,5 млн баррелей в день. Импорт нефти со стороны Китая в 2012 г. составил 5,4 млн баррелей. По прогнозам Wood Mackenzie, к 2020 г. объем импорта нефти в США упадет до 6,8 млн баррелей в день. Стоимость импорта нефти для США к этому времени составит примерно $160 млрд. При этом Китай к 2020 г., по мнению экспертов, будет импортировать 9,2 млн баррелей в день. Затраты на импорт нефти для Китая составят $500 млрд.
Выдержка из доклада Heading in Opposite Directions — China and US Reliance on Oil Imports. По нашим оценкам, до конца текущего десятилетия Китай опередит США по объемам импорта нефти. Поворотным моментом в этом процессе, скорее всего, станет 2017 г. В период 2005 – 2020 гг. объем импорта нефти со стороны Китая вырастет с 2,5 млн баррелей день до 9,2 млн баррелей в день. В этот же период объем импорта со стороны США упадет с 10,1 млн баррелей в день до 6,8 млн баррелей в день. В случае реализации данных прогнозов Китай за указанный период увеличит импорт нефти на 360%. По США за этот же период мы ожидаем противоположную тенденцию: снижение импорта нефти на 32%.
Увеличение импорта нефти со стороны Китая во многом проходит на фоне внутреннего спроса на нефть, и в особенности за счет увеличения потребления автомобильного топлива. Динамичное развитие китайской экономики является мощным стимулом для роста автомобильного рынка и сегмента грузовых коммерческих перевозок. По ряду оценок, несмотря на существенную разницу в объемах благосостояния на душу населения, к 2020 г. Китай займет второе место после США по количеству автомобилей в личном пользовании.
Ожидается, что в период 2005 – 2020 гг. число автомобилей в Китае вырастет с 20 млн до 160 млн единиц. Китай и США движутся в противоположных направлениях в плане изменения тенденций по импорту нефти. Мы ожидаем, что Китай вскоре обойдет США как по объемам импорта, так и по расходам на импорт нефти.