Поиск

Была предпринята попытка массового вброса бюллетеней

538 0

В районе Хорошево-Мневники была предпринята попытка массового вброса бюллетеней. Корреспондент «Газеты.Ru» побывал на закрытом инструктаже для тех, кто должен был вбрасывать, и вместе с коллегами помог остановить вброс. «Главное – помните: вы ни за что не отвечаете, вам ничего не грозит. Берете бюллетень…» – инструктировал седовласый мужчина с залысинами толпу людей алкоголического вида в помещении инженерной службы района Хорошево-Мневники. Этих людей (около 40 человек) собрали в 9 утра на станции «Полежаевская» в центре зала. Среди них был корреспондент узнавший о готовящемся мероприятии. Накануне в редакцию позвонил человек, представившийся Виктором и сообщивший, что ему предложили «подработать на выборах» – поучаствовать в фальсификации итогов голосования. От него требовалось собрать как можно больше знакомых, готовых продать свой голос за 1000 рублей, и привезти их на указанную станцию метро.

Вместо этого Виктор решил позвать журналистов. Придя на «Полежаевскую» рано утром 4 декабря, корреспондент обнаружил там же двух своих коллег и еще несколько десятков субъектов маргинального вида, привезенных или из спальных районов Москвы, или из Наро-Фоминска или Шатуры другими «бригадирами». Выйдя из метро будущие участники «карусели» пошли закупаться слабоалкогольными коктейлями. «По сто грамм накатить – самое дело», – поддерживал их один из «бригадиров», в то время как другой покупал несколько десятков троллейбусных билетов.

На троллейбусе собравшиеся были привезены в здание, табличка на котором гласила «ГУ Инженерная служба района Хорошево-Мневники префектуры СЗАО Москвы». Всех пригласили войти в помещение и включили фильм «Любовь и голуби», объяснив, что надо кого-то дождаться. Собравшиеся смотрели фильм с интересом, о выборах говорили со смехом и подсчитывали время, спустя которое могут быть свободны.

«Никакой организации. Нет бы, автобус подвезли. А то говорят, что еще через полчаса инструктаж, потом семь участков по пять минут на каждый. Вроде к часу освободимся», – подсчитывала оставшееся время немолодая женщина с плохо прокрашенными прядями и испитым лицом. Остальной контингент составляли мужчины с полусгнившими зубами и в спортивных костюмах, молодые девушки, не скрывающие любви к слабоалкогольным коктейлям, и (тайно) трое корреспондентов с диктофонами.

«Бригадиры» нервничали: в здание инженерной службы то заходили, то выходили разные люди, преимущественно крепкие мужчины, которые о чем-то совещались с немолодыми женщинами во внутренних комнатах и обещали заказать пиццу изголодавшимся «карусельщикам». Наконец, примерно через час начался тренинг, который вел яркий мужчина с седыми висками.

«Я выдаю вам набрюшный карман, – сказал он, продемонстрировав на себе образец такого изделия, похожий на фартук, однако с карманом, крепящийся поверх свитера на грудь под куртку. – Также вам выдадут бюллетени, несколько пачек. Дадут талон, открепительный талон и трамвайный билет. Билет вкладываем в паспорт, идем за старшим на участок, подходим только к председателю – только к председателю комиссии. Показываем паспорт с трамвайным билетом, открепительное. Председатель у вас его не заберет: он в курсе всего. Даст вам бюллетень – вы идете в кабинку и делаете вот так» (прослушать).

Сделав театральную паузу, мужчина продемонстрировал, что надо в один бюллетень вложить одну пачку (на десять бюллетеней) из набрюшного кармана, после чего быстро пройти к урне и проголосовать. Люди встретили речь и объяснения веселым смехом, назвав «фокусом».

«А за какую партию голосовать надо?» – спросил кто-то.
«За номер шесть!», – бодро ответил мужчина.

«А надо будет ставить галочку в каждом из десяти бюллетеней?» – спросил корреспондент «Газеты.Ru»
Мужчина рассмеялся. «Все уже проставлено», – и продемонстрировал бюллетень с галочкой напротив номера «шесть» в бюллетене.

«Самое главное – поймите: вы ни за что не несете ответственность. Привлечь вас ни за что нельзя, – закончил краткий инструктаж мужчина. – Да, на некоторых участках есть наблюдатели от КПРФ, старики такие (присутствовавшие расхохотались), – они могут к вам подойти. Но вы должны дать им отпор – сказать «не мешайте мне голосовать» и быстро уйти с участка. Ничего вам ни за что не грозит, поймите: по закону никто вас остановить не может».

Закончив инструктаж, мужчина предложил всем присутствующим разделиться на 4 группы по 10 человек и представил «старших». «Старшим» в группе корреспондента «Газеты.Ru» оказалась некая Людмила, лет сорока, с ярко-красными волосами. Людмила раздала всем открепительные, трамвайные билеты и пачки бюллетеней, а также набрюшные карманы. Проверив у каждого, не виден ли набрюшный карман из-под куртки, она вывела своих подопечных (в том числе трех корреспондентов федеральных СМИ) на улицу и повела на участок.

Зайдя на участок 2945, расположенный на улице Народного Ополчения в здании института связи, корреспонденты обратились к сотруднику полиции и громко заявили о подготовке фальсификации итогов голосования, что является уголовным преступлением. Корреспонденты указали полицейским на участников карусели, объяснив, что под курткой у них спрятаны бюллетени и что их надо задержать. Полицейский реагировал вяло и говорил, что оснований для задержания не видит.

Председатель избирательной комиссии истерично закричала, что на участке присутствуют провокаторы. Наблюдатель от «Единой России» наблюдал за происходящим спокойно, а от «Патриотов России» – равнодушно. В результате части «карусельщиков» удалось сбежать, но корреспондентам удалось уговорить стража порядка остановить нескольких до выяснения обстоятельств. «Что же вы, наблюдатели, не пишете жалобу? На участке была попытка массового вброса бюллетеней!» – спросил корреспондент.

«Я сейчас напишу, – ухмыльнулся наблюдатель от «Единой России», молодой блондин среднего роста. – Я напишу, что вы фальсификаторы и сюда пришли с какими-то бюллетенями». В это же время к председателю комиссии подошла пожилая избирательница и заявила, что нашла в женском туалете пачку бюллетеней с проставленными галочками.

«Это правда? Вы готовы это подтвердить под запись?» – спросил корреспондент.
«Да, готова, – отвечала избирательница, – все должно быть честно».

«Они вас снимают! Они ваше лицо снимают и черт знает как смонтируют! Это жулики и провокаторы!» – билась в истерике председательница, после чего закричала, что, пока не досмотрит все видеозаписи на мобильном телефоне корреспондента с участка его не выпустит. В это время полицейский забрал паспорта и у настоящих участников «карусели», и у двух других журналистов (издания «Лента.Ru» и «Новая газета»).

Корреспондент связался с юридическими службами некоторых партий – участниц выборов, а также с представителями проекта «Гражданин-наблюдатель», в результате чего выяснилось, что недалеко от избирательного участка 2945 находится кандидат и депутат Госдумы Геннадий Гудков, который согласился приехать и помочь разобраться в ситуации.

Гудков появился минут через пятнадцать и узнал, что у журналистов есть аудиозапись и готовность лично свидетельствовать о подготовке масштабного вброса. Увидев на столе избирательной комиссии кучу открепительных и бюллетеней с проставленными галочками, он потребовал присутствия сотрудников полиции и заявил, что намерен обратиться с запросом в Следственный комитет. Председатель попыталась сбежать с участка, однако мощный голос Гудкова вернул ее обратно.

«Вы понимаете, что творите уголовное преступление? Вы что тут рисовать собираетесь?» – бушевал кандидат в депутаты.
«Это провокация, не угрожайте мне!» – объяснялась председатель.

«А я требую выборов, а не фальсификаций! Никогда такой наглости не видел, а сегодня она повсеместно: постоянно сообщения приходят», – говорил Гудков. Наконец, на участок прибыли еще несколько сотрудников полиции, которые, побеседовав с депутатом, согласились вернуть журналистам паспорта и принять у них заявления о том, как они были свидетелями подготовки преступления.

В это же время на участке неожиданно появился мужчина, проводивший «тренинг» для «карусельщиков». Корреспонденты указали на него полиции и потребовали также задержать и допросить. При взгляде на документы этого человека удалось разобрать его фамилию – Ануров. Написав заявления и сдав их начальнику ОВД «Хорошево-Мневники» полковнику Пронину, корреспонденты вышли с участка. На скамье на выходе с участка сидели несколько участников «карусели» и провожали журналистов ненавидящим взглядом…

Комментарии
comments powered by HyperComments