Поиск

Наступившая пятница — последний день агитации

511 0

Наступившая пятница — последний день агитацииДля кандидатов в президенты России наступил последний день агитации. На президентской избирательной кампании в России завершается один из самых острых и зрелищных этапов — предвыборная агитация. Наступившая пятница — последний день, когда кандидаты могут обратиться к избирателям, выйти в телеэфир, провести митинги и массовые акции. В полночь со 2 на 3 марта наступает «день тишины», когда любая агитация запрещена. Последний агитационный день претенденты традиционно используют по полной программе. На головы избирателей обрушается массированный поток призывов и обращений. Тем временем политологи уже дают свои оценки агитационному этапу, который стартовал 4 февраля. Эксперты сходятся во мнении, что главной особенностью кампании стало не столько ее содержание, сколько контекст: начавшаяся реформа политической системы и небывалая митинговая активность.

Ряд аналитиков отмечают, что кандидаты в президенты России не пошли по проторенному пути и отказались от «отработанных» роликов и слоганов. В частности, лидер ЛДПР, сменил слоган «За русских!» на девиз «Жириновский. Или будет хуже». Он предпринял немало попыток понравиться избирателям: в своих роликах пек блины, рыбачил у проруби в бурке на плечах, выступал на митинге в военной форме и совершил поездку в троллейбусе. Ролики лидера «Справедливой России» Сергея Миронова оказались более мягкими, чем на думской кампании. Во всяком случае к ним не было претензий по части признаков социальной розни. Большой вклад в агитацию кандидата внесли Римма Маркова и Елена Драпеко.

Завершающийся этап вообще дает основание задуматься о роли женщин в политической борьбе. Достаточно вспомнить об Алле Пугачевой и Ирине Прохоровой в агитационной кампании единственного самовыдвиженца Михаила Прохорова. Обновилась стилистика и роликов Геннадия Зюганова, которые выглядели куда более современно, чем на думских выборах.

Если в самом конце думской кампании в материалах правящей партии появлялись изображения президента и премьера, то на этот раз оставался за кадром агитационных роликов. За него говорили исключительно доверенные лица, среди которых было немало знаменитостей и лидеров общественного мнения. Он отказался и от предвыборных дебатов. И хотя первые лица государства традиционно не участвуют в этой «коллективной форме агитации», в новых условиях такой шаг вызвал демарш оппозиционных кандидатов. Они наотрез отказались дискутировать с доверенными лицами своего главного конкурента. Правда, последняя агитационная неделя и удачный формат дебатов на телеканале «Россия 1» побудили некоторых претендентов на президентское кресло изменить решение и все-таки выйти в эфир.

Одна из особенностей завершающегося этапа — сравнительно небольшое число листовок и агитационных газет. Зато заметно активизировался интернет. Без песен тоже не обошлось. Впервые с предвыборным произведением выступили Андрей Макаревич и Алла Пугачева. Примадонне российской эстрады пришлось на личном опыте убедиться в жестком характере российской политики, столкнувшись на дебатах с Владимиром Жириновским, напоминает ИТАР-ТАСС.

В ЦИК России в целом довольны завершающимся этапом. Как засвидетельствовал накануне глава Центризбиркома Владимир Чуров, равный доступ к СМИ кандидатам в президенты был обеспечен. «Никто не пожаловался, что ему было отказано в доступе к платному или бесплатному эфиру или печатным площадям. Поэтому заявления разных международных миссий, что у нас не обеспечен равный доступ, не основан на фактах», — заявил он.

Член ЦИК Майя Гришина, которая курирует в комиссии информационную и агитационную сферу, отметила, что не помнит ни одной кампании, которая характеризовалась бы столь огромным морем информации. Она подтвердила, что избиратели получили полный объем информации, которая давала исчерпывающее представление обо всех кандидатах. Выборы президента РФ пройдут 4 марта.

Комментарии
comments powered by HyperComments