Российские производители продуктов питания наращивают обороты. В условиях импортозамещения у агробизнеса появились новые рынки сбыта. В фермерских продуктах заинтересованы магазины и покупатели. Отечественные продукты зачастую более свежие, а применение современных технологий делает их экологически безопасными. На улице слякоть, в теплицах ни намека на непогоду. Для овощного комбината под Ростовом наступают времена высокого спроса. Россия отказывается от импорта европейских огурцов и томатов. На рынке, который для отечественного производителя открыт, начинают работать законы здоровой конкуренции – об этом говорят сами аграрии.
«Будем идти вперед, Пробовать что-то новое – с российскими сырьевыми составляющими, чтобы снизить себестоимость продукта и как следствие — цену. Все это без ущерба для качества», — уверяет директор комбината Алексей Шеметов. Один только комплекс «Ростовский» – здесь 17 гектаров территории — ежегодно поставляет в центральную Россию девять тысяч тонн продукции. Практика показывает, 90 процентов овощей сразу уходит крупным столичным ритейлерам.
«Мы применяем биометод – в наших теплицах живут насекомые, которые поедают вредителей, это исключает применение пестицидов, что делает продукцию экологически безопасной», — рассказывает главный агроном комбината Павел Леонтьев. Впрочем, удивить покупателя отечественным продуктом сложно. Только если это не экзотический сыр с плесенью — оказывается, в России его производят. Небольшое предприятие в Краснодарском крае осенью рассчитывает выйти на объемы в две тонны сыра ежедневно. Стремительный рост – сразу несколько новых цехов должны выйти на самоокупаемость.
«До санкций мы баловались производством сыров, но они особо были не востребованы, а сегодня они уже на весь февраль месяц расписаны, идут очень активно, и спрос большой», — рассказывает генеральный директор компании-производителя Наталья Боева. Все 500 килограммов сыра, произведенные за смену, ежедневно находят своего покупателя. В продуктовой линейке — «Кубань Плезир», это что-то похожее на санкционный камамбер. Нашлась замена и популярному сорту «Дор блю» – в русском исполнении этот продукт получил мягкий сбалансированный вкус. Русский рецепт в понимании главного технолога выглядит так:
«Мы используем только наше сырье, но оно ничуть не отличается от сырья, допустим, европейского. И по качеству, и по своим свойствам», — говорит главный технолог производства Ольга Шабанова. Качественный продукт в кратчайшие сроки – у отечественного рыбпрома в этом отношении конкурентов нет. Весь центр страны кормится преимущественно продукцией мурманского «Русского лосося». Эти 10 тысяч тонн семги и морской форели каждый год — самая свежая рыба, которую только можно найти на прилавках России.
«Самый главный аспект в охлажденной рыбе – это срок поставки. Наша рыба доходит в Петербург, например, за сутки, а импортная продукция в Россию на склады попадает в лучшем случае где-то через неделю», — поясняет заместитель директора компании «Русский Лосось» Сергей Панасюк. Учитывая срок годности – от 12 до 17 дней, – норвежский продукт на российских прилавках всегда был не первой свежести. Северный сосед брал рынок количеством, говорят эксперты, оттого и стал популярным. Теперь эта ниша свободна, и отечественный рыбопромышленник может на ней заработать.