Среди основных версий трагедии «Булгарии» — техническая неисправность судна, построенного более полувека назад. Накануне были арестованы гендиректор фирмы-субарендатора и старший эксперт Камского филиала Российского речного регистра. Все обстоятельства дела должна выяснить специальная Госкомиссия. В здании правительства Татарстана проходит заседание Государственной комиссии по расследованию причин крушения теплохода «Булгария» на реке Волга. Заседание проходит в закрытом режиме. Его проводит заместитель министра транспорта России. Продолжают заслушивать показания арендаторов и владельца судна.
Накануне суд Вахитовского района Казани принял решение об аресте владелицы фирмы «АргоРечТур», эксплуатировавшей теплоход «Булгария», Светланы Инякиной и Якова Ивашова — старшего эксперта Камского филиала российского речного регистра. Сейчас ведется подготовка к операции по подъему «Булгарии». Специалисты осматривают корпус судна, которое находится на дне в крайне неустойчивом положении и имеет крен 90 градусов. Затем водолазы спустятся на дно со специальным оборудованием для подъема судна.
«Вся сложность заключается в том, что этому оборудованию не было аналогов. Техническое задание на его изготовление было разработано буквально в считаные часы. И, соответственно, сроки, в которые уложилось наше предприятие, превосходят все мыслимые и немыслимые возможности», — говорит представитель МЧС Александр Князев. Сейчас на 20-метровой глубине на дне Волги работают 176 водолазов. Поисковая операция не прекращается. Ориентировочная дата начала операции по подъему — 16 июля, но операция по подъему начнется только после завершения поисковых работ. На данный момент со дна подняли 112 жертв кораблекрушения.