В Москве неизвестные предприимчивые чиновники оставили девушку-инвалида без квартиры, которая полагалась ей по закону от государства. По документам получалось, что она сама отказалась от отдельного жилья и решила поселиться в крохотной комнате в доме престарелых. Кто подписал за нее эти бумаги, и имеют ли они законную силу? Наташа — инвалид детства, выпускница интерната для сирот. На бумаге она окружена заботой государства, о ней день и ночь печется толпа важных чиновников. На деле — ее выкинули как сломанную вещь, приговорили. «Я выпустилась из интерната № 62. Всем предоставили квартиру, а мне по какой-то причине нет», — рассказывает Наташа Воронкова. Сирота может не получить квартиру по закону только в случае недееспособности. Но, несмотря на то, что это не Наташин случай, девушку прямиком отправили в дом престарелых, якобы по ее же просьбе.
«Она лично, своей рукой, написала заявление: прошу принять меня на постоянное проживание в дом-интернат, так как нуждаюсь в уходе и бытовом уходе», — показывает документы заместитель директора пансионата для ветеранов труда №6 по медчасти Андрей Колесников. «Пансионат говорит, что это сделала школа-интернат №62, школа-интернат заявила нам, что это сделал пансионат ветеранов труда», — рассказывает выпускник школы-интерната №62 Дмитрий Жданов. Поясним, на кону солидный куш — однокомнатная квартира в столице стоимостью под 5 миллионов . Ее обязаны были выделить Наташе, так как ее отец лишен родительских прав. Прописка в квартире, где она родилась, аннулирована непонятно кем, как и когда.
Как ее выписали из квартиры?
А чего вы меня спрашиваете?
Она тоже этот вопрос задаст – дочка ваша, узнаете вашу дочку?
А, это моя дочка? – не сразу понял, что к чему, отец Наташи Владимир Воронков.
«Она вместе с нашим сотрудником отдела кадров, занимающимся социальной работой, ездила в Теплый стан, в паспортный стол, где она также написала заявление», — продолжает излагать странную ситуацию Колесников. «Я никуда не ездила ничего не подписывала», — рассказывает свою правду девушка. Наташа не понимает, кто и по какому праву нарисовал в ее паспорте постоянную прописку в двухместной каморке при богадельне.
Директор интерната № 62 Галина Бажанова год назад прославилась на всю Москву. У сирот отобрали телевизоры, подаренные спонсорами и вернули лишь после вмешательства прокуратуры. Причем Бажановой удалось остаться на свободе. Но в интернате утверждают, что не она лишила Наташу квартиры, а некая спецкомиссия. «Есть соответствующее заключение о том, что Наталья Воронкова самостоятельно проживать не может», — уверяет замдиректора школы-интерната № 62 по соцзащите Людмила Быкова.
Более чем странный протокол. Кто все эти люди — неизвестно, кто за них расписывался — непонятно. Мотивировок и объяснений нет. Именно этот сомнительный документ и перечеркнул судьбу человека — ни шапки, ни печатей, ни половины положенных подписей. Приговор нацарапан от руки, но самое главное — в УСЗН Москвы нам наотрез отказались подтвердить подлинность документа, похоже, это фальшивка.
Столичный уполномоченный по правам ребенка считает, что выяснять вопрос о законности и подлинности протокола должна прокуратура.
«Учится в 10 классе успешно, уважаема в детском коллективе, бытовые навыки хорошо развиты. Ключевой вопрос – к самостоятельному проживанию готова. И вдруг решение: самостоятельно проживать не может. Конечно, это вызывает вопрос», — недоумевает уполномоченный по правам ребенка в городе Москва Евгений Бунимович. Евгений Бунимович добавил, что решение комиссии, оказывается, не окончательное и может быть пересмотрено. Делать это нужно быстрей. Наталья Воронкова сбежала из дома престарелых и полгода скитается по друзьям. Собственно, пока только они ее и защищают.