К 2 годам ограничения свободы приговорен спортсмен Расул Мирзаев за причинение смерти по неосторожности в ходе конфликта студенту Ивану Агафонову. Такое решение принял сегодня судья Замоскворецкого суда Москвы Андрей Федин. Суд зачел спортсмену срок, который тот провел в СИЗО (более года), причем каждый день, проведенный в следственном изоляторе, приравнял к двум дням ограничения свободы. Мирзаев был освобожден из-под стражи в зале суда. Суд признал вину спортсмена в гибели Агафонова в ходе конфликта у московского ночного клуба, но переквалифицировал обвинение на более мягкое. «Суд установил, что Мирзаев совершил неумышленное причинение смерти Агафонову», — огласил судья Андрей Федин, отметив, что вина «подтверждается исследованными по делу доказательствами».
В приговоре отмечается, что обвинение Мирзаеву переквалифицировано со статьи «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть потерпевшего» на «Причинение смерти по неосторожности», предусматривающую наказание в виде лишения свободы либо ограничения свободы сроком до 2 лет. Наказание в виде ограничения свободы предусматривает ограничения по перемещению, месту работы и учебы. Контроль за их исполнением возлагается на уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства осужденного. Такой вид наказания является более строгим по сравнению с условным лишением свободы. В частности, ограничение свободы не предусматривает возможности по истечении половины срока (при условии, что осужденный доказал свое исправление), отмены наказания и снятия судимости.
Родственники погибшего молодого человека возмутились таким решением суда. «Выпустите меня отсюда, я не хочу слушать эту чушь и вранье, я его уже год слушаю», — выкрикнул в ходе оглашения приговора отец Агафонова. Он в возмущении покинул зал заседания, предложив Андрею Федину, зачитывавшему показания свидетелей обвинения, в том числе друзей и девушки Мирзаева, сразу огласить решение по делу. Мать студента сейчас находится в больнице с инфарктом. Как пояснил отец Агафонова перед началом оглашения приговора, она «находится в реанимации, ее довели».
Между тем, еще до конца оглашения приговора адвокат потерпевших Оксана Михалкина заявила, что он будет обжалован. «Приговор будет обязательно обжалован в Мосгорсуд как незаконный и необоснованный», — сказала она, отметив, что семья погибшего не согласна с переквалификацией обвинения. По словам Михалкиной, Агафоновы не будут подавать к Мирзаеву гражданских исков. «Семья Агафонова денег не брала и не будет брать впредь», — сказала защитник журналистам. Ранее Михалкина выражала опасения, что переквалификация обвинения на более мягкую статью и соответствующее ей наказание в подобном случае могут вызвать шквал аналогичных преступлений по всей России.
На переквалификации обвинения самбисту в ходе прений сторон настаивал прокурор. При этом он просил суд учесть срок, который спортсмен провел в СИЗО, приравняв каждый день в следственном изоляторе к двум дням ограничения свободы. Адвокат Мирзаева Алексей Гребенской пояснил ТАСС, что так как его подзащитный ранее не судим и впервые привлекается к уголовной ответственности, по этой статье ему не могут назначить наказание, связанное с лишением свободы.
Трагическое происшествие, вызвавшее большой общественный резонанс, произошло рано утром 15 августа 2011 года. Около входа в ночной клуб «Гараж» на почве внезапно возникших неприязненных отношений мастер спорта по самбо, чемпион России и мира по этому виду спорта Расул Мирзаев, «применив профессиональные навыки и спортивную подготовку, умышлено нанес один акцентированный удар левой рукой в область лица Агафонова», говорится в материалах дела. В результате тот упал, ударившись головой об асфальт, в больнице впал в кому и спустя три дня скончался.
По делу было проведено пять экспертиз и ни одна из них не установила взаимосвязи непосредственно между ударом спортсмена и гибелью студента. «В результате удара Мирзаева у Агафонова возник только ушиб мягких тканей, расценивающийся как повреждение, не причинившее вред здоровью», — огласил данные последней экспертизы судья Андрей Федин. Также не было установлено вины медиков в смерти молодого человека в больнице.