Жительница Екатеринбурга не смогла устроить свою дочку в детский сад и поэтому пошла в прокуратуру. Нашелся любопытный документ. На фоне очередей из сотен дошкольников, местное управление образования установило льготу для чиновников – на преимущественное предоставление мест в садах. В детский сад Полина ходит как на экскурсию. В роли воспитателя – папа. Менеджер по продажам частной фирмы уже четыре года как усатый нянь. И никак не могут родители объяснить дочери, что не все дети одинаковые. Есть мамы и папы обычные, таких в Екатеринбурге большинство, а есть льготники. В этой группе согласно местному постановлению оказались чиновники и муниципальные служащие. Елена Ященко, мать Полины: «Выявлено, что Управление образования не глава города, установило льготу для детей чиновников на первоочередное право в муниципальные дошкольные учреждения».
Мама Полины – юрист-самоучка. Изучать законы подтолкнула жизнь. Именно Елена, а не прокуратура обнаружила вот этот документ. Получается, что чиновники, которые годами не могут решить вопрос с очередью в садики, для своих детей места забронировали. Елена Ященко, мать Полины: «Чем их дети лучше моего, в том числе. Тем более если это не предусмотрено никаким законом». После жалобы Елены прокуратура провела проверку и пришла к выводу – местное постановление не законно. Лев Ивонин, заместитель прокурора Екатеринбурга: «Если он нарушает федеральное законодательство, это приведет к нарушению прав детей, которые не имеют первоочередного, внеочередного, права поступления в детские сады».
В министерстве образования до жалобы Елены Ященко в прокуратуру даже не замечали этого постановления, так как сами были не против получать льготные путевки. Теперь, видимо, будут стоять в очереди на общих основаниях. Павел Креков, заместитель министра образования Свердловской области: «В данном случае могу сказать, этот вопрос с Екатеринбургом отрегулирован, те нарушения, которые имели место быть уже устранены, по крайней мере, с формальной точки зрения. Мы будем смотреть, чтобы это было сделано с реальной точки зрения». Полине сейчас четыре года. За это время очередь в детские сады продвинулась всего на 1000 человек. Сейчас девочка 880, и никто не дает гарантии, что она получит путевку раньше, чем пойдет в школу.