Поиск

«Анна Каренина»- будет бороться за премию «Золотая маска»

992 0

«Анну Каренину» Алексей Ратманский впервые поставил в 2004 году для Датского королевского балета. Затем повторил в Хельсинки, Вильнюсе, Варшаве и, наконец, в прошлом году — в Петербурге, в Мариинском театре. На московскую сцену постановка приехала в рамках фестиваля «Золотая маска». Спектакль представлен в двух номинациях: «Лучший балет» и «Лучшая женская партия». На индивидуальную награду претендует восходящая звезда Мариинки Екатерина Кондаурова. Музыку к балету Родион Щедрин писал в 1972 году. Специально под Майю Плисецкую. Она стала первой Анной Карениной. У Ратманского их стразу три, в трех разных составах: помимо Екатерины Кондауровой, еще Диана Вишнева и Ульяна Лопаткина. Чтобы спектакль всегда шел в Мариинке, даже если кто-то из балерин занят в других проектах.

«Мне не кажется, что очень сложно переносить произведения Толстого. Мне кажется, главным становится композитор. Щедрин создавал партитуру в расчете на высококлассных исполнителей», — рассказывает художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев. Действие начинается с конца. Вронский — спиной к зрителям. Будто его глазами на огромном экране женское лицо. Это Анна, которой уже нет. И потом возвращение в начало. Встреча на вокзале, у вагона, сделанного в натуральную величину, который скользит по сцене словно игрушечная машинка.

«Джойстик: правую нажимаете вперед, работают правые колеса, левую нажимаете вперед, работают левые колеса. Аналогично назад», — показывает замначальника службы технического обеспечения сцены Борис Колосов. Чтобы сыграть свою Анну, Диана Вишнева несколько раз перечитала Толстого. «Естественно, ты готовишь роль, ты перечитываешь, ты смотришь все фильмы. Я пересмотрела все фильмы и поняла, что наша Самойлова — лучшая актриса, которая исполнила Анну Каренину», — говорит народная артистка России Диана Вишнева.

Для Ульяны Лопаткиной главное было угнаться за внутренней скоростью балета — за сменой чувств. Танец на пределе. Плюс сложная хореография — движение в каждую ноту. «На генеральных репетициях были случаи, когда у меня не хватало сил от переизбытка эмоций. И приходилось брать, откуда не знаю, вздох, энергию, чтобы продолжить. Потому что, вы сами понимаете, когда хореограф говорит: здесь она без сил, практически теряет разум, и вы должны это не только станцевать, но и почувствовать.

И когда начинаешь это чувствовать, то просто не понимаешь, где кулисы, а где зрители», — рассказывает о своей работе Ульяна Лопаткина. Весь роман Толстого — за два часа. Екатерина Кондаурова, рассказывая о костюмах Анны, сбивается со счету. Их порядка десяти.

«Иногда можно опоздать на выход, потому что переодеваешься после каждого дуэта. Во втором акте особенно насыщенно. Нет даже минуты вздохнуть», — делится первая солистка Мариинского театра Екатерина Кондаурова. «Анну Каренину» в Москве танцуют все три состава. Три вечера подряд. Билеты на спектакли закончились в кассах несколько месяцев назад.

Комментарии
comments powered by HyperComments