Поиск

«Чародейка» очаровала зрителей Большого театра

1191 0

«Чародейка» очаровала зрителей Большого театра«Чародейка» с первого взгляда очаровала зрителей Большого театра. Премьера малоизвестной оперы Чайковского с триумфальным успехом прошла в минувший вторник на исторической сцене ГАБТа. Зал был заполнен до отказа. Такой ажиотаж легко объясним: «Чародейку» редко ставят в театрах, а в Большом она не шла уже около полувека. Инициатором нынешней постановки выступил один из лучших дирижеров мира Александр Лазарев. Он долгие годы был связан с Большим театром, где с 1987 по 1995 год был художественным руководителем, а ныне вернулся сюда в качестве приглашенного дирижера. И с конкретным предложением — непременно поставить «Чародейку». Эту оперу, наделенную шекспировскими страстями и потрясающую в музыкальном отношении, маэстро считает «очень благодатной для оперной труппы Большого театра».

Оформил спектакль народный художник СССР Валерий Левенталь. Он служил в Большом в течение тридцати лет (восемь из них на посту главного художника) и внес огромную лепту в создание золотого репертуарного фонда театра — как оперного, так и балетного. Режиссером спектакля стал народный артист России Александр Титель. Более 20 лет он руководит оперной труппой Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, однако сумел неоднократно потрудиться и на пользу Большого театра. «Обратившись к «Чародейке», мы хотели сделать традиционный спектакль классического стиля, но со страстями, чувствами, эмоциями современных людей», — озвучил свой замысел Александр Титель.

Все получилось, как и было задумано. Исторические декорации, исторические костюмы. И три с лишним часа потрясающей музыки в блистательном исполнении оркестра Большого театра под руководством Александра Лазарева. Мощно звучит хор. Но особой похвалы заслуживают исполнительницы главных женских партий — Анна Нечаева (Настасья) и Елена Манистина (Княгиня). Подстать им и герои-мужчины — певцы Валерий Алексеев (Князь) и Всеволод Гривнов (Княжич). И, конечно, нельзя не отметить звезду ГАБТа Владимира Маторина.

Замечательный русский бас предстал в образе старого дьяка Мамырова, как всегда, покорив зрителей не только незаурядными вокальными данными, но и актерским мастерством. Публика приняла «Чародейку» с восторженным неистовством, более десяти минут, стоя, аплодируя спектаклю, которого давно ждала. Премьерные показы продлятся до 1 июля, и можно не сомневаться, что всем представлениям также будет обеспечен безусловный аншлаг.

Этот сезон Большой театр, открывшийся после длительной реконструкции, начал с радикального оперного спектакля «Руслан и Людмила», вызвавшего бурные обсуждения. Дальше последовал великолепный «Кавалер розы», который прежде на сцене ГАБТа никогда не шел. И вот теперь, под занавес сезона, главный театр страны подарил зрителям «Чародейку» — полузабытую оперу великого русского композитора, ставшую ярким олицетворением «большого стиля».

Комментарии
comments powered by HyperComments