Экономика: Введение утилизационного автомобильного сбора это временная мера

Поделиться

Поделиться




Введение утилизационного автомобильного сбора это временная мераВведение утилизационного автомобильного сбора — это временная мера, но необходимо многое сделать, чтобы его отменить, заявил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов в прямом эфире радио во Владивостоке. «Да, это мера временная, но вместе с тем еще много, что нужно будет сделать, чтобы ее отменить», — сказал Шувалов. Он уточнил, что когда рынок не будет употреблять «хлам», то правила поменяются. Шувалов отметил, что утилизационный сбор могут отменить, если в России, как в Японии и других странах, автомашина будет служить семье три-пять лет, «а после этого уже утилизируется, либо при покупке вы оплачиваете уже ее утилизацию». По словам первого вице-премьера, «на японском рынке все делается для того, чтобы после трех лет машина с этого рынка ушла». Сейчас под «хламом» по факту понимаются новые и б/у иномарки, на отечественные автомобили сбор пока не распространяется.

Размеры сбора за новую легковую машину могут составить 20-45 тыс. руб., за грузовую — в зависимости от категории — от 150 до 400 тыс. руб. Между тем в Европе за утилизацию автомобиля платят 100 евро. Сбор вступил в силу с 1 сентября 2012 г. и рассматривается как поддержка отечественного производителя в связи со снижением импортных пошлин (с 30% до 25%) на иномарки вследствие вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО).