Пенсионную реформу пришлось корректировать президенту. Скороспелый вариант подготовленный министерством труда вызвал буквально шквал критики со стороны и экспертов, и самих будущих пенсионеров. «Система, как я сказал, уже заработала и для тех категорий граждан, которые получают высокие и средние зарплаты добровольно уже приняли решение, уже принято решение о добровольном вхождении пенсионные фонды как государственные, так и частные. Полагаю, будет правильным не лишать их возможности, а сохранить за ними возможность и после 1 января 2014 года – те, кто хочет остаться в этой системе, могут остаться, мы должны предоставить гражданам право выбора».
Суть в чём: работодатели отчисляют за нас на пенсии 22% от фонда зарплаты. Львиная доля – 16% идёт в Пенсионный фонд России. Из этого платят старикам сейчас. Это обязательная часть. 6 % – накопительная часть. Ею мы распоряжаемся по своему усмотрению – можно оставлять под управлением государства, большинство так и делает и получает «письма счастья». Можно передавать в Негосударственные Пенсионные Фонды, они вон обещают доход до 40% годовых. В правительстве решили – раз три четверти граждан,»молчуны», не используют свои 6 %, надо ставку поделить 4% передать всё тому же пенсионному фонду России, а в накопительной части оставить лишь 2%. Что такое 2% – вообще копейки.
Это решение по сути перечеркивало бы всё, ради чего 10 лет назад начинали реформу. Ведь главная цель была – научить россиян заботиться о старости заранее, как в развитых странах, чтобы на заслуженном отдыхе получать фактически двойную пенсию. И 19 миллионов человек откликнулись на реформу, начали развивать накопительную часть, делали дополнительные взносы. Причем это, как правило – средний класс. Президент откорректировал правительство – никакой принудиловки, хочет гражданин сам копить – пусть копит, не хочет – ставка отойдёт государству.