Уникальный мост соединил Владивосток с островом Русский. В ночь на четверг установлена последняя часть руслового пролета моста, который соединил материковую часть Владивостока с островом Русский. Именно там в сентябре этого года пройдет саммит АТЭС. Движение по мосту через пролив Босфор Восточный обещают открыть уже 2 июля, когда во Владивостоке будут отмечать очередную годовщину со дня основания города. Таких мостов как этот, соединяющий Владивосток и остров Русский, в мире построены единицы. В России подобных сооружений не возводили никогда. Строители проделали огромный объем работы — многие операции приходилось осваивать впервые, как и монтаж стальных деталей пролета длиной свыше километра, висящего над морем на огромной высоте.
Директор филиала ОАО «УСК Мост» во Владивостоке Алексей Баранов отметил, что строительные работы сильно затрудняли сложные климатические условия. Сильные ветра осложняли бетонирование в морской акватории. С установкой замка — панели в самом центре моста — рабочие перешли к последнему этапу строительства. Стыковку решили провести ночью – днем металл сильно нагревается и расширяется, а при таком высокоточном строительстве важен каждый миллиметр. К этому моменту также стих сильный ветер, бушевавший почти сутки.
В проливе Босфор Восточный почти под мостовым переходом из Владивостока на остров Русский начинается операция по подъему последней, так называемой замковой панели моста. За несколько часов рабочим предстоит поднять тяжелую металлическую конструкцию на высоту в 70 метров. Сантиметр за сантиметром замок весом в 100 тонн поднимают к месту стыковки и с ювелирной точностью ставят на место — все расчеты оказались верными. Едва детали моста совместили, рабочие строительных бригад поздравляют коллег. Они шли навстречу друг другу три с половиной года.
«Это не мостовое сооружение, а целый мостовой механизм. Здесь применено много современных технологий, которые произведены на уровне точного машиностроения. Используется оборудование, которое регулирует поведение конструкций и которое может и позволяет прогнозировать его», — заявил заместитель генерального директора УСК «Мост» Николай Рогов.
Строительство вантового мостового перехода Владивосток – остров Русский началось в сентябре 2008 года. В процессе было установлено сразу несколько мировых рекордов: главные опоры моста — пилоны — выведены на высоту 320 метров, установлены самые протяженные ванты – свыше 579 метров, стальной пролет моста над проливом Босфор Восточный также не имеет аналогов в мире. Все работы шли с опережением графика и в сложных метеоусловиях.
По заявлению Алексея Баранова, качество производимых работ контролируют несколько служб на пяти возможных уровнях, поэтому никакого брака в строительстве быть не может. Строительство перехода завершается, и еще несколько месяцев уйдет на его доводку: необходимо правильно натянуть ванты, наладить освещение, положить асфальт. Здесь будет запущено четырехполосное автомобильное движение. Мост откроют в июле этого года — он станет одним из главных символов города к саммиту АТЭС, который состоится на острове Русский в сентябре.