Поиск

Весной изменяться правила обслуживания пассажиров на борту самолетов

527 0

Весной изменяться правила обслуживания пассажиров на борту самолетовУже этой весной могут измениться правила обслуживания пассажиров на борту самолетов. Минтранс предложил внести поправки в «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», которые дадут возможность исключить из стоимости билета «навязывание» обеда на борту. У перевозчиков появится право продавать билет без питания или включать его как бесплатный бонус для привлечения пассажира на рейс, пояснили в минтрансе. Пока обед входит в стоимость билета автоматом: хочешь или не хочешь есть, а за горячее плати. Но ситуация скоро изменится, и пассажир сможет выбрать свой вариант: поесть перед полетом, купить еду в чистой зоне аэропорта, взять с собой наличные и заплатить за съестное на борту или же приобрести билет подороже, с уже включенным в стоимость обедом.

Минтранс намерен отменить 97-й пункт Правил, который напрямую указывает, что за предоставление горячих напитков и питания не может взиматься дополнительная плата. Это позволит авиакомпаниям предлагать пассажирам питание и горячие напитки как дополнительную услугу и зарабатывать на этом, говорил глава минтранса Максим Соколов. Но министерство планирует сохранить обязательство перевозчика бесплатно предлагать пассажирам воду во время полета.

Ведомство подготовило и поправки норм в Воздушном кодексе о бесплатном провозе багажа в самолетах. Точный вес сумок и чемоданов, за который можно будет не платить, пока неизвестен, но он составит не менее 10 килограммов на человека. Это поможет создать базу для развития бюджетных авиаперевозчиков. Меньшие цены на билеты у них в значительной степени обусловлены более низкими затратами. В салонах, как правило, нет разделения по классам обслуживания, что сокращает расходы, связанные с численностью экипажа. Экономию дает и то, что бюджетные авиакомпании не имеют офисов по продаже билетов.

Бронирование и продажа идут через интернет-сайты, как и регистрация на рейс. Но, как правило, такие компании приходят на маршруты, где время в полете составляет не более трех часов. Однако «спартанские» условия полетов не коснутся тех, кто летит в бизнес-классе. Там практически гарантированы и обед, и два места багажа. А вот штрафные санкции к перевозчикам пассажиры, купившие билет любого класса, смогут предъявлять, если самолет задерживают с учетом времени взлета, указанного в билете.

В пункте 99 этих Правил, где идет речь о том, что «при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги», изменены некоторые формулировки. Например, слова «вылета рейса» заменены словами «отправления рейса» и уточнено, что «время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете». Пока же время опоздания считается по тому часу и минуте, когда самолет выруливает на взлетно-посадочную полосу.

Еще одна проблема пассажиров в том, что детей не всегда сажают рядом с родителями. И в пункт о регистрации на рейс и указании дополнительной информации в посадочном талоне кроме времени отправления, посадочного места и фамилии решено внести дополнение о том, что авиакомпания должна принять все возможные меры и посадить вместе родителей с несовершеннолетними детьми, на которых куплен билет.

Комментарии
comments powered by HyperComments