Кризис, связанный с падением цен на нефть, санкциями и почти двукратным падением рубля, не мог не сказаться на отечественном бизнесе. Ударил он по предприятиям самого разного масштаба – от небольших фирм до крупных производств, так или иначе связанных с закупкой импортных товаров или материалов. Наглядным примером может служить рынок мобильных устройств, падение на котором по сравнению с прошлым годом оказалось очень ощутимым. Рост цен на весь импорт привел к тому, что товары, которые буквально год назад пользовались стабильным спросом, превратились в неликвид, то есть их оборачиваемость значительно понизилась по сравнению с нормами. Оставаясь на складах, они превращаются в мертвый груз, замороженные деньги, введение которых в оборот – одна из сложнейших задач в условиях общего кризиса и снижения покупательского спроса.
Решить проблему можно несколькими способами. Самый очевидный – поиск и привлечение покупателя с помощью более выгодных условий приобретения и снижения цен. Естественно, делая скидку на товар, предприниматель сокращает свою прибыль. Однако в условиях, когда потребитель отказывается покупать продукт, это единственное верное решение, позволяющее быстро избавиться от неликвида.
Поиск покупателей – задача не из легких, однако и эту проблему можно решить. На фоне роста складских остатков и неликвида в России открываются специализированные сервисы, позволяющие предприятиям в тяжелых условиях бороться с кризисом и избавляться от плохо оборачиваемых товаров. На сегодняшний день это один из крупнейших сайтов, позволяющих владельцам предприятий оперативно сбывать складские остатки, а также находить партнеров для бартера.