Современные автомобильные шины представляют собой оболочку, выполненную из резиновой смеси и прочного каркаса, металлических прутьев. Производители предлагают покрышки в двух конструктивных вариантах исполнения – радиальные и диагональные. Первые получили более широкое распространение благодаря оптимальному сочетанию положительных эксплуатационных характеристик. Чтобы понять, в чем они заключаются, необходимо детальнее ознакомиться с разными решениями.
Диагональные покрышки и их особенности
Выпускаются диагональные шины с камерами или парой бортовых колец. В их конструкции предусмотрено несколько элементов – каркас (состоит из 2-8 слоев корда), брекер, протектор, боковые части и борты. Для получения прочного основания капроновые или нейлоновые ткани накладываются шарами в диагональном направлении – от борта к борту. Наслаиваются детали корда внахлест. Такое строение наделяет покрышки рядом преимуществ. К их числу относятся:
- отменные эксплуатационные характеристики;
- прочные боковые стенки, выдерживающие агрессивные условия эксплуатации;
- способность уменьшать ударные нагрузки, передающиеся на автомобиль;
- низкую стоимость и простоту проведения ремонта.
Радиальные шины – лучший выбор для современного авто
Невзирая на отменные эксплуатационные свойства, диагональные шины практически по всем параметрам уступают радиальным покрышкам. Последние характеризуются наличием в конструкции однослойного корда. Он состоит из синтетических нитей, находящихся под углом в 90 градусов. Сверху каркас укреплен поясом из стальных прутков. В составе радиальной резины нет камеры, а бортовое кольцо только одно. Ее положительные качества – это:
- длительный период эксплуатации;
- способность переносить механические нагрузки различного характера;
- умеренная жесткость, гарантирующая хорошую курсовую устойчивость автомобиля;
- сниженная сила сопротивления к качению, обеспечивающая экономичное потребление топлива;
- отменное спряжение с асфальтным покрытием;
- высокий уровень тепловой проводимости каркаса;
- относительно небольшой вес.
Радиальные покрышки стоят дороже чем диагональные. Первые уступают вторым по части прочности боковой части. Они служат дольше при эксплуатации в городских условиях. При интенсивной езде по бездорожью радиальные шины быстрее приходят в негодность.