Поиск

Сегодня в России отмечают День авиации ВМФ

737 0

Сегодня в России отмечают День авиации ВМФСвой профессиональный праздник сегодня отмечают российские летчики ВМФ. 95 лет назад состоялся первый воздушный бой над Балтийским морем, который закончился победой российской армии. Тогда впервые в истории страны самолеты поднялись в воздух с палубы корабля. На Дальнем Востоке этот день отмечают праздничным построением. А потом — как обычно, в небо. Морская авиация круглосуточно патрулирует все водные границы страны. С одной из баз Северного флота в патрульный полет над Баренцевым морем вместе с летчиками отправился и корреспондент телеканала «Россия-24».

погода преподнесла свой подарок, шутят пилоты перед вылетом. Безветрие и солнце для Баренцева моря скорее исключение. Прежде чем дать команду «от винта», техники еще раз проверяют узлы и агрегаты Ил-38-го. Следующие восемь часов экипажу противолодочного самолета предстоит провести в воздухе. Их путь лежит на север — через Кольский залив за территориальные воды в открытый океан. В иллюминаторах мелькают рыболовецкие шхуны и большие нефтеналивные танкеры, но объекты их поиска скрыты от глаз под толщей воды. Чуткие приборы реагируют на любое движение на глубине. Чтобы сигнал был четким, пилоту приходится вести самолет прямо над волнами.

«Пробиваешь облачность, снижаешься, 30 метров – это наша высота полетов. Представляете, на высоте 30 метров над водой на скорости 400 километров в час — захватывает дух, и напряжение — так скажем, спина мокрая», — рассказывает командир экипажа противолодочного самолета Ил-38 Антон Старостин. В морскую авиацию его привела детская мечта о полетах, причем именно над морем. После окончания оренбургского училища лейтенанта Старостина отправили на Северный флот, осваивать тогда еще новый противолодочный Ил-38. Так и летает на нем уже 20 лет.

Полет — это церемония, прописанная летным уставом, где у каждого из семи членов экипажа своя роль, репетировать которую приходится на инструктаже. Внимательно запоминать все точки на карте, под карандаш брать каждое слово командира. — Видимость под облаками – 10, в зените – ясно. В облаках условия хорошие, слабенькая болтанка. Их называют элитой, потому что над водой летать опасно — это скажет любой пилот. Летать над северными морями опасно вдвойне, и парашют здесь — средство спасения лишь на время: выжить в ледяной воде в случае аварии самолета невозможно.

Не смотря на то, что над морем наши летчики начали летать еще в самом начале прошлого века, датой рождения морской авиации принято считать 17 июля 1916 года. Тогда четверка российских гидропланов атаковала над Балтикой звено немецких самолетов, в итоге два неприятельских летательных аппарата были сбиты. Сейчас военная морская авиация есть на всех четырех флотах России, но самая мощная группировка сосредоточена на Северном направлении. Однако летать в скором времени морским летчикам будет не на чем: последний раз Северный флот получал новый самолет в 1995 году.

«С летным составом сейчас дела обстоят немножко получше, чем с техникой — все-таки у нас есть довольно сильный костяк инструкторов и летного состава, который боеготов во всех условиях днем и ночью выполнять поставленные задачи. Но, тем не менее, подходит такое время, когда и эта причина будет становиться во главу угла», — констатирует врио начальника морской авиации Северного флота РФ Игорь Матковский. Для подготовки морского летчика нужны не месяцы — годы практики. Сейчас средний возраст пилотов около 40 лет, машин на которых они летают — чуть меньше. Единственное, чего они желают в свой профессиональный праздник — встретить столетний юбилей военно-морской авиации на новых самолетах.

Комментарии
comments powered by HyperComments