Поиск

Российский танкер «Ренда» завершил отгрузку топлива для города Ном на Аляске

719 0

Российский танкер «Ренда» завершил отгрузку топлива для города Ном на АляскеЭкипаж российского танкера «Ренда» закончил перекачку топлива для города Ном на Аляске, оказавшегося этой зимой в бедственном положении из-за нехватки горючего, сообщает в пятницу агентство Рейтер. «Ренда» в воскресенье встал на стоянку в 800 метрах от порта города Ном, чтобы намерзающий лед зафиксировал корпус судна для безопасной перекачки топлива. Отгрузка топлива началась в понедельник с заходом солнца после того как российский экипаж и американские специалисты проверили воздушным давлением исправность подсоединенных к хранилищам танкера рукавов длиной 1,6 километра. «Экипаж завершил отгрузку. Предварительно, отплытие судна намечается на завтра», — сказал агентству представитель береговой охраны Дэйвид Мослей. По его словам, решение о сроках отплытия судна, примет капитан «Ренды». Перед тем как «Ренда» возьмет обратный курс через Берингово море, экипажу предстоит выйти из зоны льдов, окруживших судно во время стоянки.

Танкер был зафрахтован властями Нома после того, как льды в конце ноября 2011 года преградили путь барже компании Delta Western, с которой был заключен контракт о поставках на зиму, и город с населением 3,6 тысячи человек остался без запаса топлива до следующего открытия навигации, то есть до середины июня. Чтобы выйти из критической ситуации, было решено привлечь российское судно, имеющее опыт снабжения портов Колымы, Чукотки и Камчатки.

«Ренда» взял на борт около 1,3 миллиона галлонов (4,9 миллиона литров) дизельного топлива и керосина в порте города Инчхон (Южная Корея) в начале декабря и направилась в сторону Нома. Когда в начале января в 50 морских милях от американского острова Нунивак в Беринговом море ледовая обстановка стала неблагоприятной, на помощь российскому танкеру был направлен ледокол береговой охраны Healy. Помощь в навигации через льды танкеру также оказывали американские самолеты-беспилотники. Танкер «Ренда» ледового класса (UL1) дедвейтом 6,3 тысячи тонн, построенный в 1984 году, принадлежит дальневосточной компании РИМСКО. Судно имеет двойные дно и двойные борта, его длина составляет 113 метров.

Комментарии
comments powered by HyperComments