Обновленный «Гоголь-центр», создаваемый на базе Московского драматического театра имени Гоголя, с аншлагом открылся в Москве. Открытие происходило в необычном формате – устроители приветствовали публику в отреставрированном здании театра в течении двух дней — 2 и 3 февраля. «Приятно осознавать, что во второй день в театре Гоголя аншлаг, хотелось бы, чтобы они продолжались, – сказал глава департамента культуры Москвы Сергей Капков. Важно, чтобы в жизни театра участвовали все социальные слои Москвы. Одним из нововведений стало то, что центр будет работать с обеда до вечера». По словам главы департамента, зрителей ждут магазин, кинозал, обновленная малая сцена, а на месте бывшего клуба «Икра» сделана репетиционная база. «Главное, чтобы здесь началась жизнь русского репертуарного театра», — заключил он.
Спецпредставитель президента России по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой отметил в интервью, что «сегодняшний вечер – творческий компромисс, завершающий конфликты, которые происходили на протяжении нескольких месяцев. То, что в Москве открывается новый центр, в котором будут идти не только спектакли, но и происходить разного рода события – музыкальные и художественные, очень важно. В столице мало таких центров, это хорошая возможность для молодежи».
По словам художественного руководителя «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова, театр станет «открытым пространством для коммуникации и общения, где люди разных возрастов смогут найти что-то для себя. Здесь будут работать разные коллективы, каждый со своими премьерами и творческими затеями». При этом Серебренников заметил что то, что представлено публике на открытии — не финальный результат, репертуар театра сформирован вплоть до 2015 года, коллективу предстоит много работы.
На вопрос о том, как будут отбираться спектакли в репертуар, худрук пояснил, что «это будут постановки, которых нет в Москве. Если же это будут классические произведения, то в постановке, которой нет в столице». «Мы планируем представить «Гамлета» в версии Давида Бобе, она наделала много шума в Европе — это техногенный, странный в визуальном плане спектакль, который сам по себе уникален», — продолжил Серебренников. По его словам, театр планирует составить список приглашенных режиссеров, с которыми постоянно будет сотрудничать, среди которых — Владислав Наставшев, Давид Бобе. Также ведутся переговоры о сотрудничестве с режиссером из Германии.
«Мы хотим разработать специальную программу цен на билеты, чтобы люди всех имущественных возможностей смогли побывать на спектаклях. — отметил Серебренников. Так, мы введем абонементы на сезон, по объявленной программе публика сможет посещать представления со скидками. Кроме того, планируем сделать скидки на билеты для жителей района».
Дебютной постановкой обновленного театра стало представление «00:00» — четырехчастный спектакль-концерт в котором драматический театр соединяется с танцем и музыкой. Представление состоит из перформансов «Утро», «День», «Вечер», «Ночь», которые представляют резиденты «Гоголь- центра»: компания современного танца «Диалог Данс», «Седьмая студия», студия «SounDrama» и артисты из труппы театра имени Гоголя. Режиссерами перформансов стали Кирилл Серебренников, Владимир Панков, Евгений Кулагин, Иван Естегнеев. «Название спектакля произошло от одного из псевдонимов Николая Гоголя. — сказал Серебренников. Кроме того, эти цифры символизируют начало нового времени, новый отсчет». По его словам, перформанс был подготовлен специально для открытия центра и сыгран в оба дня, но, возможно, «первая часть постановки станет спектаклем, если мы сможем ее расширить».
Авторы «00:00» решили показать современный театр во всем его многообразии. Уже декорации вызывают удивление у зрителя — была построена настоящая железная дорога, идущая от сцены и разделяющая зрительный зал. Она является отсылкой к прошлому театра, когда он носил название Московского Театра транспорта. Режиссеры использовали и многочисленные мультимедийные средства — от специальных камер, установленных на сцене и направленных в глубину сцены и в зрительный зал, до звуковых и световых эффектов. Таким образом, постановка превратилась в настоящий аттракцион — зритель неустанно следит за действием, чтобы не упустить ничего из происходящего на сцене. Хореография также обращает на себя внимание.
В ней соединены как элементы классического балета, так и акробатические трюки. Постановщики угодили и меломанам: в спектакле звучит разнообразная музыка — от отрывка из классической оперы «Ринальдо» Георга Генделя до современных мотивов в стиле рок с жесткими гитарными риффами и мощными ударными. Следующей премьерой «Гоголь-центра» станет спектакль «Отморозки» Кирилла Серебренникова, который покажут в новой редакции 8 февраля.