В Хабаровском крае возбуждено уголовное дело по факту управления пассажирским теплоходом человеком, который находился в состоянии сильного алкогольного опьянения. Инцидент случился с теплоходом «ОМ-8», принадлежащего ООО «Амуртрансфлот-1» в минувшую пятницу. «Дело возбуждено по ч.1 ст.238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности)», — сообщила агентству официальный представитель дальневосточного СУ на транспорте СКР Наталья Салкина. В настоящее время по возбужденному уголовному делу проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего. По ее словам, теплоход «ОМ-8» регулярно перевозит пассажиров по маршруту «Комсомольск-на-Амуре — Верхняя Тамбовка — Комсомольск-на-Амуре». Вечером 17 августа судно с пассажирами вышло в рейс, находившийся за штурвалом первый помощник капитана был сильно пьян.
«По результатам медицинского освидетельствования в его крови обнаружена концентрация алкоголя в количестве 2,09 промилле», — отметила Салкина. Она добавила, что часть пассажиров, испугавшись за свою жизнь, сошла на берег в поселке Бельго Комсомольского района. В Верхнюю Тамбовку осмелились следовать только четверо пассажиров. Собеседник агентства напомнила, что это не первый аналогичный случай с теплоходом «ОМ-8». В конце июля 2011 года этим судном управлял первый помощник капитана, также находящийся в состоянии алкогольного опьянения: тогда медики зафиксировали концентрацию алкоголя в его крови в количестве 1,47 промилле. При подходе к пристани города Комсомольска-на-Амуре теплоход три раза пытался пришвартоваться. Лишь по счастливой случайности никто не пострадал.
В сентябре 2010 года на реке Амур сошел с судового хода и налетел на мель скоростной теплоход на подводных крыльях «Кола Бельды», принадлежащий ОАО «Амурское пароходство» с 77 пассажирами на борту. Тогда несколько человек были травмированы. Причиной происшествия стало нахождение первого штурмана судна — сменного капитана — в состоянии сильного алкогольного опьянения. «Указанные судоводители осуждены, но совершенное ими не стало уроком ни для лиц, управляющих судами, ни для судовладельцев», — резюмировала Наталья Салкина.