Лжехирург Мамедов, которому заочно были предъявлены обвинения сразу по нескольким статьям, объявлен в международный розыск. Как выяснило следствие, он проводил операции, не имея на то прав — сертификат специалиста у Мамедова был поддельным. Одна из пациенток лжехирурга до сих пор находится в коме. В 2008 году Анна Спицына решила исправить врожденный дефект подбородка. Операция сложная, ответственность делать такие берут на себя лишь самые квалифицированные специалисты. Доктор наук Эльчин Мамедов пообещал выполнить все быстро, безболезненно и почти без разрезов, но во время вмешательства хирург повредил сосуды. Травма обернулось глубокими поражениями коры головного мозга и почти пятью годами комы.
Супруг пострадавшей женщины рассказал: «По окончании операции обязательно нужен контроль: все ли правильно сделал хирург, все ли сосуды он коовулировал, нет ли кровотечения. Вот этого ничего сделано не было. Проведя операцию, ее банально замотали, зашили и оставили. Моя супруга пережила три клинические смерти». Многочисленные экспертизы подтвердили, что хирург при проведении операции допустил сразу несколько технических и методических ошибок. Впрочем, история Анны Спицыной – не единственный эпизод в деле Эльчина Мамедова. По данным следствия, из-за действий хирурга пострадали еще, как минимум, две пациентки. Одна из них после сделанной липосакции долгое время не могла ходить, в груди другой во время операции доктор наук забыл салфетку.
Выяснились и вовсе неожиданные подробности. Согласно имеющемуся документу, Эльчин Мамедов не имел права практиковать на территории России. За разрешением он даже не обращался, а его азербайджанский диплом педиатра не позволял выполнять пластические операции в Москве. По версии следователей, за скальпель врач взялся обманом.
В официальном сообщении Следственного комитета СК РФ по городу Москве констатируется: «Эльчин Мамедов предоставил в отдел кадров Центральной больницы №2 имени Семашко заведомо подложный документ — сертификат специалиста, который позволял ему проводить хирургические операции. Данный сертификат впоследствии был представлен Мамедовым в подразделение Министерства образования и науки РФ и продлен на пять лет, что разрешило ему незаконно осуществлять хирургические операции до 2016 года». Саморекламе доктор Мамедов уделял куда больше внимания, чем собственной квалификации: хирург был завсегдатаем почти всех телевизионных шоу о медицине. Вызывая доверие у пациентов, он уверенно рассказывал о своих, якобы, авторских методиках.
Коллеги Мамедова не склонны драматизировать ситуацию. По мнению врачей, разрешение на работу в России – дело формальное, а хирург был хорошо известен как в научных, так и в практикующих кругах. Пластический хирург Андрей Искорнев считает: «Может быть, он где-то перегибал палку в плане рассказов о своих достижениях, но, безусловно, у него был опыт, он им делился — или частично делился. И понятно, откуда этот опыт взялся. Это, в любом случае, хирург. И не забывайте, что даже у корифея могут быть проблемы и осложнения».
Супруг пострадавшей от действий Мамедова Анны Спицыной придерживается другого мнения: «Чуть ли не 30 процентов неудачных операций, переделанных еще больше. Может, у него успехи и были, но тренироваться на живых людях… Кому-то повезет, кому-то не повезет. Моя жена на такое согласия не давала». Два месяца назад хирург бежал из России, оставив свое рабочее место и пациентов. Ему заочно предъявили обвинение сразу по трем статьям УК РФ, и сейчас Эльчин Мамедов объявлен в международный розыск.