Трещины в стекле экрана – распространённая «болезнь» дорогих телефонов, которая обычно приключается после падения на пол. Часто после появления трещин гаджет перестаёт выполнять свои функции, поэтому его владелец срочно начинает искать ближайший сервисный центр, чтобы отдать телефон в ремонт. А дальше начинается самое интересное.
На следующий день владельцу телефона объявляют, что, помимо разбитого экрана, во время падения была повреждена жизненно важная деталь на плате, без которой устройство работать никак не сможет. Узнав стоимость замены, владелец хватается за голову, поскольку получается, что проще купить новый аппарат, чем оплачивать восстановление разбитого. Он хочет забрать телефон без ремонта, но ему отвечают: «Мы провели диагностику, за неё тоже нужно платить, вот прайс, с вас тысяча рублей». Так некоторые недобросовестные ремонтники зарабатывают, буквально не ударив палец о палец. Но проблема владельца телефона остаётся нерешённой до тех пор, пока он не найдёт качественный сервис.
Как выбрать хороший сервисный центр
Конечно, владельцу разбитого телефона может повезти с первой попытки, и в ближайшем сервисе его телефон будет быстро отремонтирован без «накручивания» стоимости услуги. Но практика показывает, что так бывает далеко не всегда. Если у вас есть знакомый айтишник, обратитесь за советом по поводу сервиса к нему: скорее всего, у него найдутся надёжные умельцы по «железу». Однако следует понимать, что знакомый парень, который у себя дома занимается починкой всего, что включают в розетку, вряд ли окажет в этом случае существенную помощь. Домашние мастера, как правило, эффективны лишь в нейтрализации дефектов программного характера, тогда как для полноценного ремонта требуется наличие весьма недешёвого специализированного оборудования.
Большинство из нас выбирают сервисную компанию в интернете, но чтобы впоследствии не разочароваться в своём выборе, желательно придерживаться нескольких простых правил.
-
Обязательно проверьте, соответствует ли фактический адрес сервиса юридическому. Сделать это очень просто: вбейте адрес, опубликованный на сайте компании в разделе «Контакты», в поисковую строку Яндекс.Карт или Google Maps.
-
Попробуйте найти отзывы о сервисе в интернете. У реально существующей, проработавшей несколько лет компании обязательно должны быть как позитивные, так и отрицательные отзывы. Ничего страшного в этом нет: недовольные клиенты часто выплёскивают свой негатив на соответствующих ресурсах, а среди таких людей попадаются и не совсем адекватные личности. Если же отзывы вообще отсутствуют – значит, с компанией что-то не так: или она работает очень недолго, или часто меняет название. Насторожить должно и отсутствие негативных отзывов, в то время как все позитивные опубликованы примерно в одно и то же время.
-
Постарайтесь проверить, отвечает ли действительности информация, опубликованная на сайте компании. На egrul.nalog.ru можно проверить ИНН, на nic.ru/whois- проверить дату регистрации доменного имени, сравнив со сроком существования сервиса, указанным на сайте.
-
Наиболее правильный шаг в случае поломки – обращение в авторизованный сервис. Как правило, ремонты там обходятся дороже, зато результат будет более надёжным. Отыскать ближайший сервисный центр можно на сайте производителя телефона.
-
Не следует забывать о существовании целого ряда мошеннических «сервисов», которые в профессиональной среде называют лохотронами. Их основные признаки: множество небольших однодневных сайтов на одно и то же название фирмы, отсутствие официальной приёмки, несуществующие адреса мастерских (не отмеченные на картах), поразительно низкие цены, бесплатность сопутствующих услуг – диагностики, доставки, а также нереально длинные гарантийные сроки – до 5 лет. При обращении в такой лохотрон вместо дешёвого ремонта клиент получает ворох дополнительных проблем, якобы обнаруженных у его телефона. На самом деле, такие «мастерские» просто передают аппарат для ремонта в нормальный сервисный центр, а потом сдирают с клиента двойную и даже тройную оплату.