Киберспорт начинался когда-то с того, что группы друзей собирались в доме, чтобы устраивать бои по локальной сети и играть в видеоигры до поздней ночи.
По каким компьютерным играм чаще всего проводятся турниры
Но сегодня это – самый настоящий вид спорта со своими профессиональными игровыми турнирами и лигами. Сейчас киберспортивный жанр развивается все сильнее, и значительных успехов добились следующие дисциплины:
- League of Legends;
- Dota 2;
- CS:GO;
- Fortnite.
League of Legends (LoL)
League of Legends, разработанная и изданная Riot Games, является самой популярной и прибыльной киберспортивной игрой. В ней игрок управляет героем со своими уникальными способностями, навыками и прокачкой. Игроки одной команды сражаются против другой. Цель состоит в том, чтобы разрушить оборонительные сооружения противника и в конечном итоге базу.
На чемпионатах мира, проходящих обычно осенью, лучшие команды мира сражаются за призовой фонд в размере 2,25 миллионов долларов, при этом сумма иногда бывает даже в разы больше благодаря пожертвованиям фанатов.
Dota 2
Эта игра ведет свое происхождение от созданного пользователем мода в дополнении The Frozen Throne к игре Warcraft III. Подобно League of Legends, эта игра представляет собой битву двух команд из пяти уникальных героев с целью уничтожения «древнего трона» противника.
Valve, разработчик игры, проводит ежегодный турнир под названием The International, в котором лучшие Dota-игроки мира соревнуются за огромный приз. В этом году они побили очередной рекорд крупнейшего призового фонда в истории киберспорта – около 34 миллионов долларов. Фактически, каждый International с 2014 года совершал этот подвиг.
При этом небольшие турниры по Dota 2 проводятся практически каждую неделю по различным компьютерным клубам, а рейтинг самых популярных игровых клубов на сайте https://truetop.org/.
Counter-Strike: Global Offensive
Valve, создатель CS:GO, подходит к киберспорту по-умному. Она финансирует и управляет крупными турнирами, но также позволяет другим организациям проводить свои собственные соревнования. В результате сцена CS:GO намного больше, чем у конкурентов.
По статистическим данным, средний онлайн игроков CS:GO насчитывает менее миллиона. Однако, несмотря на это, на кибер-сцене это – один из самых популярных видов, и в нем было разыграно уже более 80 миллионов долларов призовых денег за всю историю соревнований.
Fortnite
Эта онлайн-игра покорила мир словно цунами. С более чем 250 миллионами игроков ее популярность выражается в огромных призовых фондах, учитывая относительную новизну на киберспортивной сцене.
Недавно в Fortnite состоялся первый чемпионат мира, призовой фонд которого составил более 30 миллионов долларов. Победитель, 16-летний Кайл «Bugha» Гирсдорф, вернулся домой с 3 миллионами долларов. Компания Epic Games, создатель Fortnite, продолжает вкладывать деньги в киберспортивную сцену.