Поиск

Постановка бухгалтерского учета: цели, задачи и особенности процедуры

651 0

Актуальные нормы законодательства предписывают всем субъектам хозяйствования обязательное ведение учета буквально со дня регистрации предприятия и до момента его ликвидации.

Многие ИП сталкиваются с проблемой организации этой сферы деятельности своей компании. С целью ее решения прибегают к услуге постановки бухгалтерского учета. Данная мера носит разовый характер и относится к важным при развитии бизнеса. Под постановкой учета подразумевается комплекс работ, направленных на разработку принципов и правил ведения бухгалтерии. От того, насколько своевременно и качественно выполнена данная мера, зависят эффективность бизнеса и перспективы развития всей компании.

Цели и функции процедуры

Процедура постановки учета позволяет организовать работу бухгалтерии с оптимальной эффективностью для бизнеса. Задачами данного мероприятия можно назвать:

  • выбор самой действенной системы ведения бизнеса;
  • составление графика, по которому будет происходить документооборот.

Обязательно определяются меры по налаживанию стабильной работы предприятия, минимизации затрат на оформление бланков. Когда постановка бухгалтерского учета проведена правильно, руководство фирмы сможет легко контролировать оборот финансов, в любое время получать корректные отчеты.

Когда выполняется услуга

Организация ведения бухучета – необходимая мера для любого предприятия, независимо от формы собственности. Проводится она при:

  • открытии или реорганизации компании;
  • внедрении другого вида деятельности;
  • переходе фирмы на иную систему налогообложения.

Прибегают к услуге и в ситуациях, когда вводится в работу новое ПО с целью оптимизации документооборота под его стандарты.

Этапы процедуры

Процесс организации бухучета предприятия происходит в несколько стадий. Анализируется работа компании и ее структура, изучается специфика бизнеса. На основании полученной информации разрабатываются планы счетов. Дальше изучается система налогообложения, которая рекомендована для компаний этой формы собственности. Формируется политика, направленная на оптимизацию данной отрасли учета с использованием методов, разрешенных текущим законодательством.

В услугу постановки также входят выбор способа ведения бухгалтерии и налогового учета, разработка принципов и правил для организации внутреннего оборота документов. Еще процедура включает в себя создание подходящих форм отчетности и определение уполномоченных специалистов, у которых есть право подписи.

Кто занимается этим процессом

Услуги по постановке бухучета компании могут оказывать лишь компетентные в данной отрасли люди. Это может быть как штатный сотрудник, так и приглашенный. Передача данного процесса на аутсорс особенно выгодна для предприятий, у которых нет постоянных специалистов.

Сегодня не редкость, когда фирмы отдают ведение бухучета стороннему исполнителю. Преимущества у такого решения следующие: высокое качество выполнения работы (приглашенный специалист заинтересован, чтобы к нему обращались еще), материальная выгода (платить нужно за фактически выполненные задачи), комплексный подход. В компаниях, предоставляющих услуги аутсорсинга, трудится несколько сотрудников, которые взаимозаменяемы, хорошо ориентируются в разных отраслях законодательства, учета, что и позволяет решать задачи любого уровня сложности.

При этом к услугам аутсорсинга можно прибегать не только для постановки или регулярного ведения документооборота. Привлекают приглашенных специалистов, когда необходимо восстановление бухгалтерского учета и отчетности.

Однако к работнику, который оказывает подобные услуги, выдвигается ряд требований: наличие знаний в области налогового налогообложения, опыт в выполнении данных задач и умение обращаться с ПО, что будет использоваться для организации рабочего процесса.

Важно доверять выполнение постановки бухучета опытному специалисту, чтобы свести к нулю вероятность ошибок. В противном случае возможны серьезные негативные последствия: принятие неправильных решений в управлении компанией, штрафные санкции от налоговых инстанций, искажение отчетности. Все это в итоге приведет к убыткам для бизнеса.

Комментарии
comments powered by HyperComments