По сравнению с прошлым годом производство сырого молока в текущем году увеличилось. Причем Россия на 90% самостоятельно может себя обеспечить данной продукцией. И сейчас валовый надой достигнут уровня 2010 – 31,5 миллионов тонн. При этом выпуск молока в среднем вырос на 2,5%, выпуск сыра – на 4,8%, сухого молока и сливок на 22%.
Как показывает исследование рынка сырого молока в РФ, большую лепту в увеличение надоев внесли сельскохозяйственные организации, объемы которых выросли почти на 5%. К тому же позитивный рост связан с вливанием в отрасль инвестиций и оказания помощи в кредитовании со стороны государства и частных инвесторов.
Но увеличилось не только производство молока, выросло и потребление. Скачок на 4,8% произошел за прошлый год. Здесь помогло введение специальной маркировки, которая помогает быстро отличить натуральный продукт от заменителя молочного жира. Немалую роль сыграло внедрение системы Меркурий.
Проведенный компанией ACG анализ рынка сырого молока в России позволяет оперировать экспортными данными. За прошедший год экспорт продукции был произведен на сумму в 280 миллионов. Основными экспортерами являются Белоруссия, Аргентина. Среди продукции можно отметить сливки, сырое молоко.
Следуя проведенному обзору рынка обработанного молока: https://alto-group.ru/otchot/rossija/3334-rynok-obrabotannogo-moloka-v-rossii-tekuschaja-situacija-i-prognoz-2020-2024-gg.html можно утверждать, что главными потребителями сырого молока считается город. Чаще всего покупают его женщины от тридцати до семидесяти лет не более трех раз в неделю. Популярностью пользуются картонная и пластиковая тары, полиэтиленовый пакет. Наиболее востребованной продукцией считается та, в состав которой входят витаминизированные и пробиотические компоненты. Среди молочной продукции люди чаще покупают йогурт, сметану, сыры без включения растительного состава.
Среди основных российских брендов стоит отметить:
- Простоквашино.
- Семейное дело.
- Valio.
Но в каждом регионе есть свои полюбившиеся производители.
Потребление сырого молока не зависит от кризисных и застойных явлений в экономике. Даже в трудные времена люди не перестают потреблять необходимое количество молочной продукции. Снижение в небольших количествах происходит лишь во время поста. Стоимость продукции зависит от времени года. К примеру, производство достигает своего пика, а значит, цены немного снижаются. В зимнее время, наоборот, цены вырастают при заниженных объемах.
Российский рынок сырого молока в России переживает небывалый бум: производство растет быстрыми темпами, а по уровню объема страна сравнялась с докризисным временем.