Для начинающего логиста одна из самых главных трудностей всегда заключается в том, чтобы найти новых клиентов. Особенно это связано с высокой конкуренцией на рынке при снижении объемов заказов. Но, с другой стороны в последние годы особенно актуальны международные автоперевозки. В этом случае стоит задуматься о консолидации грузов, то есть собирать грузы от разных поставщиков для поставки в едином или похожем направлении.
Где найти грузы для перевозок
Часто перевозчики думают о том, как найти подходящий по требованиям и финансово выгодный груз самому, без посредника. Этим занимается как раз логист. Найти заказчиков, неопытному логисту придется потрудиться. Обязательно нужно проанализировать опыт и работу конкурентов, которые являются лидерами на рынке в данной отрасли. Необходимо посмотреть, какие каналы они используют.
СМИ
Один из распространенных вариантов – поиск через СМИ. Конечно, никто не будет делать рекламу на телевидении, так как это достаточно дорого, а рентабельность поиска будет на низком уровне. Больше подойдет вариант с сайтами в интернете, газетами и другими видами СМИ. Такие инструменты поиска подходят в тех случаях, когда есть время, так как в данном случае присутствует долгосрочная перспектива.
Звонки и письма
Также логист может осуществлять звонки и отправлять письма на имя компаний, которые могут быть потенциальными клиентами. В таких организациях всегда есть ответственное лицо, которое обсудит вопрос. И лучше связываться напрямую с ним, а не через сторонних менеджеров.
Реклама на сайтах
Оптимальным способом является размещение рекламных объявлений на специализированных сайтах, платформах. Это вариант подходит для тех случаев, когда осуществляется поиск предложений для перевозок без посредников. Это идеальный выход для транспортных компаний. Суть таких сайтов в том, что они специализируются только на вопросах поиска грузов. Если клиент необходимо перевезти партию в определенное место, то он размещает объявление на таких сайтах. С другой стороны транспортные компании тоже оставляют на таких платформах свои объявления. Обычно на таких платформах осуществляется разделение грузов с учетом разных классификаций, что облегчает процесс поиска клиентов для транспортных компаний, а второй стороне – транспортные средства для перевозок.
Что касается такого направления как перевозка негабаритных грузов, то в таком случае требуется правильное использование свободного пространства внутри транспортного средства. Для небольших компаний оптимальным решением является консолидация. Это связано с тем, что не придется оплачивать полностью все пространство, если разделить его с другими поставщиками и заказчиками. Тогда расходы у них значительно уменьшаются, что гораздо выгоднее.