Поиск

Особенности эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач (АКПП)

96 0

Управлять транспортным средством, оснащенным АКПП, проще. Но, прежде чем отправиться в путь, водителю следует ознакомиться с режимом работы «автомата» и правилами эксплуатации.

Главное достоинство автоматической коробки передач — возможность сконцентрироваться на дороге. Нет необходимости постоянно переключать передачи.

Преимуществ у «автомата» предостаточно:

  • комфортность езды;
  • повышенный уровень безопасности;
  • лучшая проходимость по песку, снегу;
  • снижение износа двигателя.

Из слабых сторон — более высокая цена по сравнению с авто, оснащенными «механикой», повышенный расход горючего (на 10-15%); требуется больше времени для разгона.

К замене масла в АКПП предъявляются более высокие требования — необходимо постоянно контролировать уровень и менять через каждые 30 000 км. Самостоятельно это делать не рекомендуется. В специализированных техцентрах оказывают услугу по ремонту Вольво и других марок автомобилей на высоком уровне. Мастера в короткие сроки меняют масло в коробке передач.

Чтобы не допустить поломки АКПП, нужно знать основные режимы работы, которые выбираются селектором.

  1. P – парковка;
  2. D — движение с автоматическим переключением скоростей;
  3. R — задний ход;
  4. N — нейтралка.

Режим «P» применяется при длительной остановке автомобиля, но его нельзя использовать на уклоне.

Правила управления и ухода

Перед тем как отправиться в путь на автомобиле, нужно прогреть двигатель, чтобы АКПП могла переключаться на высокие передачи. Транспортное средство заводится при селекторате, установленном на режиме «P».

Для трогания с места нужно выжать тормоз, переключить селектор в режим «D», а после отпустить педаль.

Автоматическая коробка передач не должна перегреваться. По этой причине происходит утечка масла из картера, повреждаются уплотнители.

Основные правила эксплуатации:

  • Нельзя при движении авто переключать селектор из режима «D» в «R», «P».
  • Не рекомендуется часто пользоваться функцией «кик-даун», срабатывающей при резком нажатии на газ.
  • Нельзя перегружать автомобиль с «автоматом».

Если на панели приборов загорелась лампочка check, скорее всего АКПП потребуется ремонт. Для выявления причин поломки следует обращаться на СТО. Если запчасть требует замены, лучше искать оригинальную. Это касается не только коробки передач, но и подвески, кузова. Так, оригинальные запчасти для кузова автомобилей марки Volvo можно найти здесь http://77volvo.ru/auto/catalog/?g=9 — в онлайн-каталоге специализированного магазина.

АКПП не любит грязи, слабых дорог. Чтобы работала безотказно, нужно регулярно проверять масло и своевременно осуществлять замену.

Комментарии
comments powered by HyperComments