Уголовное дело о получении взяток высокопоставленными сотрудниками Следственного комитета России возбудил лично глава ведомства Александр Бастрыкин.
После проведенных ФСБ обысков у сотрудников СК Лефортовский суд Москвы арестовал до 15 сентября троих офицеров — главу управления собственной безопасности ведомства Михаила Максименко, его заместителя Александра Ламонова и замначальника столичного главка Дениса Никандрова.
Адвокат одного из фигурантов дела сообщил, что Никандров подозревается в получении взятки в миллион долларов от Захария Калашова, известного как вор в законе Шакро Молодой. В свою очередь, адвокат Калашова Александр Гофштейн сообщил, что не знает о связи своего клиента с Никандровым.
Ознакомившись с документами, генерал юстиции Бастрыкин лично возбудил в отношении своих подчиненных уголовное дело, квалифицировав их действия как получение взятки в особо крупном размере.
Заместитель генпрокурора Виктор Гринь признал решение главы СКР обоснованным, однако «определяя подследственность дела, посчитал, что для объективности разбираться с коррупцией в СКР должно не само ведомство, как это было во всех подобных случаях, а независимый правоохранительный орган — следственное управление ФСБ».
В Генпрокуратуре и СКР от комментариев воздержались.