Ведущие мировые автопроизводители в ноябре текущего года реализовали на рынке США рекордное за последние два года число автомобилей — 13,6 млн, что на 13,9 проц больше по сравнению с уровнем продаж прошлого года. Об этом сообщили в четверг автомобильные концерны и эксперты автоиндустрии. Наибольший прирост продаж продемонстрировали контролируемая итальянским ФИАТом компания «Крайслер» (45 проц) и «Фольксваген» (41 проц). «Форд» увеличил продажи на 13,3 проц, крупнейший в США автоконцерн «Дженерал моторс» — на 7 проц. О росте продаж отчитались также азиатские производители автомобилей «Хендэ» (22 проц), «Ниссан» (19 проц), «Тойота» (6,7 проц). Единственной крупной компанией, сообщившей о снижении продаж, стала японская «Хонда» — на 6,4 проц.
Оживление на автомобильном рынке США фиксируется даже несмотря на то, что автопроизводители в этом году снизили по сравнению с прошлым расходы на специальные предложения и скидки. По мнению экспертов, рост автомобильных продаж в США вызван тем, что на рынок вернулись клиенты, которые вынуждены были откладывать покупку нового автомобиля из-за экономического кризиса.
Наряду с легковыми, малолитражными и гибридными автомобилями впервые за долгое время выросли также продажи пикапов, мини-вэнов и внедорожников, что рассматривается специалистами как индикатор улучшения финансового положения компаний малого бизнеса США. Средняя цена на машину в США в 2011 году, как подсчитали аналитики, выросла на 4 проц по сравнению с прошлым годом и составила 30 тыс долларов. Средний возраст автомобиля на дорогах США — 11 лет, что на два года больше, чем в 2007 году.