ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК, «дочка» РЖД по перевозкам пассажиров в дальнем следовании) в понедельник, 4 июня, запускает в опытную поездку первый вагон-автомобилевоз в составе международного поезда «Лев Толстой» сообщением Москва-Хельсинки, сообщила пресс-служба РЖД. Это будет первый проект в истории ФПК. По ее заказу были построены три специализированных вагона, которые прошли сертификацию. Автомобилевоз будет включаться в состав поезда Москва-Хельсинки по предварительным заявкам. В одном таком вагоне могут разместиться три либо четыре легковых автомобиля в зависимости от их габаритов. Как сообщала агентству «Прайм» пресс-секретарь ФПК Елена Мирошникова, заявка на перевозку автомобилей в составе поезда «Лев Толстой» будет приниматься только в оба конца, то есть сразу на маршрут Москва-Хельсиники-Москва.
По ее словам, услуга по резервированию места для перевозки автомобиля будет стоить 4 евро, сама перевозка из Москвы в Хельсинки и обратно в Москву — 450 евро. По данным РЖД, для осуществления проекта была разработана технология погрузки автомобилей в вагон, согласованы процедуры таможенного досмотра автомобилей при пересечении государственной границы. Досмотр будет осуществляться на станции Выборг. Генеральный директор ФПК Михаил Акулов в начале апреля говорил, что компания после запуска автомобилевоза до Хельсинки может организовать перевозки легковых автомобилей в спецвагонах в составе пассажирских поездов из центра России в Астрахань или в Сочи.
РЖД позднее сообщали, что вагоны-автомобилевозы могут курсировать в пассажирских поездах внутрироссийского сообщения, следующих из Москвы (при наличии инфраструктуры, позволяющей выгрузить автомобиль в пункте назначения). По оценкам компании, услуга может заинтересовать, в первую очередь, пассажиров поездов Москва-Адлер, Москва-Кисловодск, Москва-Новороссийск.