Без этого простого по своей сути и строению устройства ни один автомобиль не тронется с места. А если оно выйдет из строя, то заменить его придется в кратчайшие сроки. Безусловно, речь идет о сердце каждой машины, имеется в виду известный всем автомобильный аккумулятор. Современный рынок предлагает десятки его разновидностей, но приобретать всегда стоит только самый лучший.
Емкость
Основным показателем данного устройства является его емкость. Следовательно, чем она больше, тем дольше аккумулятор будет питать подключенную нагрузку. Измеряется емкость в амперах, и указывается в технических характеристиках устройства – показатель колеблется от 32 до 144. Причем для бензинового двигателя она всегда будет в нижних показателях, а для дизельного — в верхних. И еще одно правило: чем больше на автомобиле установлено электрических устройств, тем большая емкость аккумулятора ему потребуется.
Вопреки распространенному мнению, емкость полностью не характеризует накопленную энергию. Ее составляющими также являются напряжение и скорость протекания тока. На американском рынке также широко распространен показатель энергетической емкости, то есть периода времени, за которое устройство разрядится в режиме постоянной мощности. К примеру, при заглушенном двигателе и работающих габаритах. Далеко не все европейские производители указывают данный параметр, но американские традиции уже внедряются в системы продаж.
Обслуживаемый или нет?
Все аккумуляторы делятся на обслуживаемые и не обслуживаемые, и обыкновенному автомобилисту стоит остановиться на втором варианте. Бывалые водители помнят об изнурительных обязанностях отслеживания уровня электролита, его замене и прочих сопутствующих радостях. Современное зарядное техническое устройство уже не нуждается в подобном сервисе, а то, которое нуждается, лучше не приобретать.
Габариты, клеммы и полярность
Простой и важный показатель, который ни в коем случае не стоит упускать из внимания. Если не следовать данному правилу, то возможны необратимые последствия. Можно тщательно выбрать и купить качественный аккумулятор для авто, но его банально не удаться установить. Возле мотора каждой машины имеется специально организованное место для данного агрегата, и его нельзя назвать универсальным. Поэтому перед приобретением лучше всего изъять и измерить вышедший из строя агрегат, зафиксировать три его параметра: высоту, ширину и глубину.
Клеммы бывают японскими, европейскими и американскими. Покупать стоит то устройство, на котором стоят точно такие же, как на предыдущем. А полярность бывает только двух типов: прямой и обратной. Другими словами, это расположение на аккумуляторе знаков «-» и «+». Менять их местами категорически нельзя.
Напоследок стоит отметить, что некоторые производители авто рекомендуют определенные бренды. Объяснить данный факт можно только коммерческим сотрудничеством между компаниями – производителями.