У любого водителя рано или поздно возникает ситуация, когда нужно выбрать новые колесные диски взамен старым. В особенности, если они успели погнуться так, что восстанавливать их уже нет резона. По большей части это относится к проверенным стальным дискам. Но если водителю по-прежнему важно ездить по дорогам неудовлетворительного качества, имеет смысл обращать внимание на добротные стальные диски, изготовленные штампованным способом. Несмотря на их серьезный недостаток – большой вес (более 10 кг), они считаются приемлемым вариантом в большинстве случаев – они способны выдерживать большой вес автомобиля, гнуться (не лопаться!) при механических ударах и ремонтироваться в походных условиях (погнутые диски выпрямляются на специальных горизонтальных роликовых машинах).
И если брать их основное преимущество – низкую цену, то становится многим ясно, почему большая часть водителей стараются выбрать именно данный вариант колесных дисков.Но когда водителю важно существенно облегчить подрессоренную массу автомобиля, стоит обратить внимание на легкосплавные колесные диски, весящие не более 6.5 кг.
С их помощью любой автомобиль становится легче (не стоит забывать про запаску!), лучше ведет себя на курсовых скоростях, и разумеется, будет отличаться несколько сниженным расходом топлива. И если брать основное преимущество легкосплавных дисков – привлекательный внешний вид автомобиля, то становится ясно, почему они считаются популярными у фанатов тюнинговых версий автомобилей. Но у легкосплавных дисков имеется один явный недостаток – они банально лопаются, если автомобиль на большой скорости наедет на механическое препятствие – трамвайный рельс или бортик…
Выход имеется – это кованые диски, изготовленные методом ковки из алюминиевых сплавов. Данные виды дисков имеют должную степень упругости, легкость (не более 5.5 кг) и способность выдерживать значительные физические воздействия. И если водителю важно более уверенно чувствовать себя на автотрассах, то нужно обращать внимание именно на данный вид колесных дисков.
Но порой встречаются такие водители, которые считают, что кованые алюминиевые диски отличаются большой массой. В этом случае будет полезно обратить внимание на магниевые кованые диски, отличающиеся меньшим весом (менее 5 кг) и высокой прочностью. Но магниевые диски имеют существенный недостаток – высокую цену. Именно поэтому они выбираются и устанавливаются исключительно в дорогие автомобили, стоящие не менее $ 10 000. Выбирая легкосплавные или кованые диски, водитель должен обращать внимание на клеймо рентгенконтроля, статическую нагрузку и, конечно же, типоразмер.