Лучшие оперные солисты России выступят в Сочи со 2 по 4 августа на Культурной олимпиаде. Откроют гала-концерт вокалисты Большого и Мариинского театров: заслуженная артистка России, победительница конкурса Пласидо Доминго «Опералия» Елена Манистина, лауреат международных конкурсов, обладатель премий «Золотая маска» и «Золотой Софит» Алексей Марков, заслуженная артистка Северной и Южной Осетии Вероника Джиоева, лауреаты международных конкурсов Екатерина Сергеева и Дмитрий Воропаев. В программе Олимпиады — жемчужины русского оперного наследия и зарубежная классика. Концерт пройдет в сопровождении Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии. За пультом будет музыкальный руководитель и главный дирижер Михайловского театра Михаил Татарников. Затем именитый российский оркестр выступит с лауреатами ХIV Международного конкурса имени Чайковского. Среди них — скрипач Сергей Догадин и пианист Павел Колесников.
В программе прозвучат Первый концерт Чайковского для фортепиано с оркестром, сочинения для скрипки с оркестром Вивальди, Сен-Санс и Сарасате. Завершится фестиваль открытым концертом уникального музыкального коллектива — Российского рогового оркестра. Артисты играют на разного рода рожковых инструментах: от охотничьих рожков до длинных труб, выполненных из латунно-медного сплава по особой технологии. Концерт оркестра состоится 4 августа в рамках Марафона регионов России на стометровой сценической площадке с огромным экраном, установленной на площади у Южного Мола Морского торгового порта.
Одновременно более пяти тысяч зрителей смогут в этот вечер бесплатно насладиться выступлением одного из самых уникальных аутентичных коллективов России. По мнению некоторых исследователей, тембр звука, издаваемый роговыми инструментами, не только дарит незабываемые эстетические ощущения, но и оказывает лечебное воздействие на организм человека. Российский роговой оркестр возрождает традиции музыки Российской империи восемнадцатого века. Звучание роговой музыки подобно органу. Один музыкант может извлечь из рога всего одну ноту, и только при условии совместного музицирования отдельные ноты связываются и превращаются в цельное художественное произведение.