Японские производители автомобилей видят первые признаки восстановления продаж своих машин в Китае после резкого обострения отношений между двумя странами из-за «приобретения» японским правительством спорных островов Дяоюйдао (Сенкаку) в Восточно-Китайском море. Массовые антияпонские демонстрации в сентябре вылились в снижение примерно наполовину уровня покупок китайцами авто японских брендов, включая произведенные на территории самого Китая, напоминает сегодня газета «Чайна дейли». Продажи «Тойоты» (Toyota Motor Corp) «демонстрируют умеренный рост», заявил представитель этой компании в Китае Ню Юй. «Похоже, что дела начинают возвращаться на рельсы. Мы вновь разворачиваем рекламу нашей продукции и это встречает теплый отклик», — добавил он.
«Ниссан» (Nissan Motor Co) отмечает «вялое восстановление» своих позиций в Китае в последние недели, о чем сообщила представитель компании Шэнь Ли. Вместе с тем, она отказалась делать долговременные прогнозы, заметив, что территориальный спор между двумя странами «может иметь непредсказуемые последствия». Примерно о том же заявляют и представители дочернего предприятия «Хонды» в Гуанчжоу (Guangzhou Honda Automobile Co LTD), продажи которого два месяца назад упали более чем на 40 процентов. Китайские аналитики считают, что эхо нерешенности проблемы спорного архипелага будет и далее оказывать «сдерживающее воздействие» на рынок.