Поиск

Для «сопровождения» Санта-Клауса с рождественскими подарками выделили четыре истребителя

578 0

Для «сопровождения» Санта-Клауса с рождественскими подарками выделили четыре истребителяМинистерство обороны Канады объявило в воскресенье о выделении четырех истребителей для «сопровождения» Санта-Клауса с рождественскими подарками в воздушном пространстве страны. За передвижениями Санты с 1955 года «следит» Объединенное командование аэрокосмической обороны Северной Америки (НОРАД), которое включает системы ПВО и ПРО Канады и США. Для этого задействуются 47 радаров, размещенных в северных и восточных районах двух стран, а также спутники на геостационарной орбите, оснащенные инфракрасными датчиками: считается, что они реагируют на тепловое излучение, исходящее от красного носа оленя Рудольфа. Многочисленные остановки саней с 60 тоннами подарков фиксируют высокоскоростные цифровые камеры. Старт с Северного полюса оленьей упряжки Санты ожидается сегодня в 2 часа утра по оттавскому времени (11:00 мск).

Когда она приблизится к побережью канадской провинции Ньюфаундленд и Лабрадор, навстречу вылетят два истребителя Ф-18, отметило минобороны. А затем на полпути к западному побережью их сменит другая пара боевых самолетов. Задача перед летчиками ставится одна — обеспечить безопасный пролет Санты и раздачу им подарков. Как указал в минувшую пятницу министр по делам гражданства и иммиграции Джейсон Кинни, получение въездной канадской визы Санте не требуется, поскольку еще в 2008 году ему было предоставлено гражданство Страны кленового листа. По его словам, «будучи канадским гражданином, Санта может свободно пересекать нашу границу во время путешествия по планете».

Дежурящие в штаб-квартире НОРАД на базе Питерсон (штат Колорадо) канадские и американские офицеры смогут точно сказать любопытствующей детворе, где Санта находится в конкретный момент. Для этого надо позвонить туда по телефону или отправить электронное послание. В прошлом году за рождественские сутки поступило 102 тыс звонков и 7,7 тыс электронных писем. Веселая традиция «отслеживать» праздничный маршрут главного символа Рождества зародилась в США в 1955 году, когда в рекламном объявлении торговой фирмы «Санта хотлайн» («Горячая линия Санта-Клауса») была допущена опечатка в номере телефона, по которому детворе предлагалось высказать свои заветные пожелания.

По иронии судьбы, это оказался номер начальника оперативного управления Противовоздушной обороны континентальной части США — предшественницы НОРАД — полковника Гэрри Шаупа. Не растерявшись, он проявил смекалку и стал объяснять ребятам, что военные выполняют функции авиадиспетчера Санта-Клауса, чтобы тот не заблудился в небе. Так система контроля за полетами самолетов и пусками ракет на планете и в околоземном пространстве стала верным помощником американского Деда Мороза.

Комментарии
comments powered by HyperComments