В среднем 3 млн. человек ежедневно заходит в Рунет (русскоязычную часть сети Интернет). По большей части — это активные, деятельные люди со средним и выше среднего доходом, для которых Интернет выступает в качестве одного из основных источников информации. Аудитория для рекламодателей очень привлекательная, тем более что на сегодняшний день раскрутка сайтов и рекламные интернет-технологии позволяют добиться максимально точного контакта именно с целевой аудиторией. Однако отличительной особенностью людей в Интернете является их почти болезненное неприятие прямых, агрессивных способов рекламного воздействия. Призывы, подобные «Купите прямо сейчас», могут вызвать лишь отторжение, т.к. будут восприниматься как попытка навязать мнение. Для таких людей большое значение имеют понятия свободы выбора, права самостоятельного принятия решения.
Так как же лучше организовать рекламную кампанию в сети, приносящую реальные продажи? Есть одно золотое правило: ваша реклама эффективна, если человек в вашей продукции в данный момент заинтересован. Поймав такой момент, Вы сделаете неплохие продажи и не получите негативной реакции на вашу рекламу. В случае Интернета этот момент достаточно просто «поймать», соблюдая следующие принципы.
Продвижение сайта и релевантность: «В нужное время в нужном месте» Релевантность – это соответствие тематики рекламного сообщения интересам аудитории. На практике релевантность выглядит следующим образом: Ты хочешь конфетку — бери, вот конфетка. Данный принцип основывается на базовой предпосылке, что реклама определенного товара эффективна в том случае, если она достигает потенциального потребителя данного товара.
В противном случае – реклама может вызвать легкое замешательство и даже сильное раздражение. Для чего проводится оптимизация сайтов и маркетинговые исследования. Именно для того, чтобы выяснить, а кому, собственно, данный продукт может быть интересен или каким продуктом можно заинтересовать вот таких привередливых бизнес-леди. Предположим, что мы уже знаем, кому интересно и что конкретно интересно… Что дальше?
А дальше мы начинаем этих «кому» искать и показывать им наше «что конкретно». В Интернете релевантности можно достигнуть за счет следующих ходов. Самый простой, не требующий обращения к «рекламистам», ход, – это регистрация своего сайта во всех русскоязычных поисковых системах и тематических каталогах. На сегодняшний день таких «справочников» в Рунете более трехсот. Однако в крупных поисковых системах «конкуренция» за право быть найденным очень высока, а малопосещаемые каталоги не смогут обеспечить контакт с широким кругом целевой аудитории.
Следующий шаг, который требует вложений, – это контекстная интернет реклама или реклама с помощью тематических сайтов, ведь когда человек заходит на сайт, посвященный автомашинам, он уже может быть заподозрен в том, что является потенциальным клиентом для салонов автомашин, автозапчастей и т.д. Аудиторию, на которую направляется рекламное воздействие, можно сузить для достижения большей релевантности, разместив рекламу в конкретном разделе сайта. Но посещаемость тематических seo сайтов обычно невелика. Поэтому чем больше соблюдается принцип релевантности, тем меньший процент целевой аудитории может быть охвачен.
Для того чтобы охватить большой сегмент целевой аудитории Рунета, можно воспользоваться контекстной рекламой в поисковых системах. Так, реклама автосалона может показываться только тем, кто ищет в поисковиках информацию об автосалонах. Данная рекламная возможность позволяет рекламодателям самим определять широту охвата интересующей их аудитории. Но, как и в любой бочке меда, здесь есть своя ложка дегтя. Во-первых, принципиальное значение при контекстной рекламе в поисковых системах имеет вид рекламного носителя (баннер это, или текстовое объявление, или же текстовая ссылка).
Неправильно подобранный вид рекламного носителя будет стоить не только тех денег, которые будут затрачены на контекстную рекламу, но и возможного убеждения рекламодателя в бесперспективности продвижения своих товаров и услуг в Интернете. Во-вторых, эффективной контекстная реклама может быть только в том случае, когда ее релевантность достигается за счет четкого маркетологического анализа поискового спроса целевой аудитории.
К примеру, Вам надо рекламировать услугу по экспресс-доставке грузов. Если в качестве поискового запроса целевой аудитории будет указано «экспресс-доставка», то 90% людей, увидевших Вашу рекламу, будут желающие заказать пиццу с доставкой на дом, в офис и т.п. Интересны ли Вам эти люди? И интересны ли Вы им?
В-третьих, двигатель торговли, конкуренция, является еще и двигателем нечестных методов борьбы. Так, контекстная реклама в основном закупается по показам, но, закупив 20000 контекстных показов, рекламодатель не застрахован от того, что его конкурент не сядет перед своим компьютером и не начнет эти показы «накручивать», задавая в поисковике сто раз один и тот же поисковый запрос. По материалам: WebPromo