Железная банка для пива относительно недавнее изобретение, по сравнению с этим хмельным напитком. Первое пиво в банках появилось только 70 лет назад, когда в Соединенных Штатах Америки отменили сухой закон. Существуют старые стереотипы, согласно которым алкогольные напитки в железных контейнерах считались более низкого качества, чем разлитые по бутылкам. Однако сегодня нет оснований так полагать.
Преимущества пива в железных банках
Американские компании предпринимали первые попытки продажи пива в железной таре еще в 1909 году. Почему была выбрана именно такая упаковка?
- Рекламное продвижение продукта в железных банках успешнее, так как логотип там напечатать проще, и он будет покрывать всю упаковку. Таким образом, покупатели запоминают уникальный дизайн и появляется большая вероятность продаж.
- Пиво в банке весит меньше, чем в стеклянной таре. Еще оно не ассоциируется с более крепкими напитками, которые обычно продаются в стекле.
Почему же возникла необходимость выпускать пиво в банках?
Перевозить пиво в бутылках гораздо дороже, чем в банках. Несмотря на то что большинство бутылок можно было перерабатывать, это не покрывало стоимость перевозки. А металл, в свою очередь, был дешевым материалом, и на нем было удобнее размещать надписи. Увидеть фотографии первых банок пива можно по ссылке: http://fb.ru/article/379025/banka-piva-istoriya-sozdaniya-razmeryi-i-foto.
Недостатки пива в металлической таре
- Пиво, выпушенное в первых металлических банках, имело стойкий привкус железа, что употребление напитка становилось просто невозможным. Даже до сих пор некоторые потребители отмечают металлический привкус в пиве, которое было упаковано в железные банки.
- При разливании пива в банки, в качестве консерванта выступает углекислый газ. Хотя он вряд ли может нанести ущерб здоровью потребителей, но одно его наличие отталкивает покупателей хмельного напитка в банках.
Первая банка для пива
Готтфрид Крюгер, немецкий пивовар, переехавший в США, задался идеей создать новую упаковку для пива. Стеклянная тара стала непрактичной для сбыта, так как она предусматривала реализацию напитка только в радиусе 50 км. Большие расстояния делали хмельной напиток нерентабельным, он утрачивал свои свойства.
Американская компания «American Can» являлась крупным производителем консервных банок. Специалисты из этой фирмы также задавались вопросом: как разливать пиво в жестяные банки? Однако технические требования к упаковке напитков были намного выше, по сравнению с овощами, мясом и фруктами. Главной проблемой являлась реакция пива и углекислого газа на металл. Разработчики ставили главной задачей найти пригодный материал, который бы позволил разделить металл и содержимое банки. В противном случае пострадал бы вкус пива. Возникала еще проблема давления газированного хмельного напитка, разлить который стало проблемой.
Крюгер в 1933 году разлил пиво собственной торговой марки «Krueger\’s Special Beer» в две сотни металлических банок. Двумя годами позднее, 24 января 1935 года, пиво в металлических банках появилось на рынке США. Покупатели быстро оценили преимущества такого пива. В течение года было распродано более 200 миллионов банок пива в металлической упаковке.
Первая банка производилась из жести, была объемом 0,33 литра и весила около 100 грамм. Открывали их прокалыванием, для успешности которого даже произвели специальный инструмент, напоминавший по форме колокол. На этом эволюция банки пива продолжилась и вскоре она начала производится из алюминия и вес ее уменьшился до 25 грамм.
Открывать пивные алюминиевые банки оставалось проблематичным, пока в 1963 году Эрмел Фрейз не придумал специальный язычок с прорезанными контурами, который легко срывался и открывал банку. Изобретение Фрейза сделало баночное пиво еще более популярным.
До сих пор пиво в металлических банках популярный напиток. А сегодня можно найти и креативную тару для пива и даже сделать из нее оригинальный подарок.