Самое авторитетное издание в мире составило очередной рейтинг, на этот раз касающийся российских франшиз. Такой лонг-лист издание составляет уже в четвертый раз. И если в 2016 году франшиз было 25, то на сей раз, в 2019 году, их 30. Самая быстрорастущая языковая сеть в России Полиглотики заняла в списке второе место в рейтинге Forbes в номинации «Инвестиции от 1 до 5 млн рублей».
Перед составлением рейтинга специалисты Forbes провели огромную аналитическую работу. Сначала отбирали претендентов: критериями были присутствие на рынке не менее 3-х лет и не более 50% закрывшихся за год точек. Затем были проанализированы информационные порталы по франчайзингу, собственные базы Forbes, опрошены авторитетные эксперты и составлено критическое мнение. Кроме того, при анализе учитывались такие показатели, как срок окупаемости, рентабельность проектов, средняя годовая выручка одной точки, ROI, а также количество франчайзи-мультионеров (т.е. тех партнеров, которые владеют более чем двумя точками).
Для многих скептиков стало неожиданностью, что все первые места в рейтинге по всем номинациям заняли образовательные франшизы. То есть такой бизнес, который ориентирован на детскую и подростковую аудиторию. Билингвальный сад Sun School возглавил список в первой группе – с инвестициями от 5 до 25 млн рублей. Во второй группе (1-5 млн рублей) в лидерах сразу две «Детские» франшизы: Школа скорочтения IQ007 с вложениями 1,7 млн., на второй строчке – языковая сеть Полиглотики с инвестициями 1,2 млн рублей. И на первой позиции в третьей группе (менее 1 млн.) франшиза спортивной школы Чемпионика с начальными инвестициями 0,68 млн рублей.
Повышение рождаемости в нашей стране вкупе с улучшением материального благосостояния граждан делает образовательный бизнес сегодня весьма прибыльным. На детях в нашей стране экономить не принято даже в кризисные годы. Очевидно, поэтому 7 лучших франшиз из 30 – это «детские» франшизы. Хотя в целом, как заявляет вице-президент РАФ Юрий Михайличенко, популярность франчайзинга связанно именно с тем, что наша страна переживает не самые лучшие времена в плане развития экономики и предпринимательства. Многие опытные бизнесмены закрывают свой бизнес и обращаются к партнерскому предпринимательству, — утверждает эксперт.
Конечно, самой популярной франшизой остается франшиза общепита, их доля, по сведениям РАФ, составляет 33% от всех франшиз. А вот доля образовательных франшиз всего 3%, но этот показатель планомерно растет. Предприниматели часто опасаются иметь дело с «детским» бизнесом, а зря. Если верить сведениям Forbes, вкладывая в старт центра Полиглотики 1,2 млн. рублей, вы через год будете получать чистую прибыль 7,7 млн рублей, а чистая выручка составит 17,2 млн.
Франшиза детского центра становится самой популярной образовательной франшизой и это вполне закономерно. «Составляя свой рейтинг, – комментирует Елена Ганжур, обозреватель Forbes, – издание консультировалось с российской ассоциацией франчайзинга, с представителями ресторанной и nonfood-индустрии, сферы образовательных услуг». А это значит, что данный рейтинг действительно показатель качественной и успешной работы всех представленных в нем франчайзеров.