В Ленинградской области зоологам пришлось стать няньками – в одном из посёлков появился медвежий детский сад. В группе уже четыре воспитанника. Все они подкидыши. Причем абсолютно здоровые – чего стоит только их аппетит! Но отчего в дикой природе животным не нашлось места и как сложится дальнейшая судьба медвежат. Этому подкидышу уже 1,5 месяца, но весит он меньше новорожденного ребенка – всего-то два с половиной килограмма. Осиротевший медвежонок на днях попал в приют – слабым и истощенным. Теперь догоняет остальных – детской молочной смеси ест в два раза больше младенца. К тому же в приюте он обрел опытную маму в лице Виктора Сенина. Специалист по уходу за дикими животными этой зимой растит сразу четырех медвежат и точно знает, что нужно каждому из них.
Виктор Сенин, специалист по уходу за дикими животными: «По голосам мы их уже определяем, что он хочет. То ли свои дела сделал и лежит мокрый, то ли ему некомфортно и грелку надо переключить. А когда они хотят кушать, ну тут уж весь поселок слышит». Впрочем, как медвежата едят, поселок тоже слышит. Они еще не привыкли к соске, рычать толком не умеют. Поэтому пищат, прямо как дети. Все дело в том, что никакая молочная смесь не способна заменить медвежатам молоко матери. Но так уж вышло, что все четверо остались сиротами.
Специалисты приюта в таком количестве беспризорников винят бесснежную зиму. В конце февраля в лесах снега нет вообще. Медведям буквально не из чего делать берлоги. При этом зимнюю спячку никто не отменял, поэтому сонные звери становятся легкой добычей для охотников. Татьяна Скворцова, главный ветеринарный врач приюта диких животных: «Из-за того что медведю негде спрятаться, он лежит практически под открытым небом. Здесь даже человека нельзя винить, если он пошел на охоту за кабаном или лосем и наткнулся на медведя. Ну куда ему деваться от него, особенно если это самка, да еще и с медвежатами?»
Медвежат охотники, как правило, жалеют. Разными путями они оказываются в этом приюте в Ленинградской области. Яна, Жана, Фунтика и Фантика подкинули люди из соседних сел. Клички им дали уже здесь, и то исключительно для учета. По именам к медведям не обращаются и даже разговаривать при них запрещено. Исключение сделали только для журналистов и то один раз – во время взвешивания.
Все дело в том, что медвежата не должны привыкать к людям. Ведь в отличие от других воспитанников приюта – к примеру, этих лис, пары рысей и даже взрослого медведя по кличке Потапыч – этим новорожденным повезло, в приют они попали совсем маленькими и скорее всего ненадолго. К осени, уже окрепших, их выпустят домой, в лес. И в силу возраста у них есть все шансы адаптироваться в дикой природе.