Об этом она сама заявила в письменном интервью одному из европейских интернет-изданий. По словам Тимошенко, с украинскими политиками в прошлом было слишком много подозрительных несчастных случаев, и теперь она опасается за свою жизнь. Тем временем из США пришла тревожная для арестованной новость: у американских правоохранительных органов появились данные о причастности Тимошенко к убийству одного из депутатов Верховной рады. Чтобы написать письмо арестованной Тимошенко, не нужно идти на почту и покупать марку. Этот почтамт работает круглосуточно. Неделю назад Екатерина по идейным соображениям сменила теплый Крым на пыльный Крещатик. Весь поток корреспонденции теперь в ее руках.
— Разные письма пишут. Добрые: с пожеланиями, здоровья, счастья ей, чтоб она держалась, не сломалась никогда. В этих палатках, каждая из которых снабжена специальной табличкой (официально — это приемные народных депутатов, потому по закону их нельзя снести) они днюют и ночуют с того вечера, когда их Юлю взяли под арест. Когда ее привозят в суд, у палаток становится жарко.
— Юля! Юля! Юля! Еще жарче бывает, когда ее увозят. Доходит до драк с милицией. Попасть внутрь и посмотреть на Тимошенко сложно, но можно. Камеры мобильных телефонов фиксируют, что экс-премьер сидит не в зарешеченном помещении и без наручников, имидж у нее прежний, а вот усталость за время, проведенное за решеткой, явно накопилась: будят ни свет ни заря и везут в суд. Но переживает Тимошенко все равно не о себе. Тимошенко сейчас проходит сразу по нескольким уголовным делам, но арестовали ее рамках так называемого «газового». Зимой 2009 года в разгар газового кризиса на переговоры полетела Тимошенко. Подписание прозрачных газовых соглашений восстановило энергетическую стабильность. Об этом не забыли.
«Благодаря газовым соглашениям, которые Украина подписала с Россией в 2009 году, была возобновлена поставка российского газа в страны ЕС», — рассказал Жозе Мануэль Пинту Тэйшер глава представительства Евросоюза в Украине. Но ни мнение иностранных дипломатов, ни многочисленные ходатайства известных на Украине людей результатов не дали. «Сегодня больше похоже на бои без правил. Если надо взять на поруки эту хрупкую женщину, я готов это сделать», — заявлял, например, Виталий Кличко.
Помочь Тимошенко, выстоять, конечно, пытается родня. Муж Александр часами дежурит во дворе суда. Через него поклонники передают цветы. Супруг – главный поставщик новостей из камеры 242. Тимошенко ходит на прогулки и в баню, а знаменитую косу она, оказывается, заплетает в конвойной комнате суда. Привезли ей и книги: попросила Варгаса Льосу, Мураками и Чехова, есть некоторые проблемы с сокамерницами. Но те уже пообещали исправиться.
В камере у Тимошенко теперь есть телевизор, а вот любимый iPad доступен только во время заседаний: в камеру с ним нельзя, ведь само устройство – это некоторая поблажка, потому она специально не выходит с него в социальные сети, как часто делала до ареста. Общаться получается только во время перерывов между заседаниями.
Еще в день ареста экс-премьер составила жалобу в Киевский апелляционный суд. По отношению к суду Печерскому это высшая инстанция, и был шанс, что там отменят решение, но и он теперь упущен. Тем временем стало понятно, что в деле опять намечается новый крутой поворот. Замгенпрокурора Ренат Кузьмин, курирующий на Украине все громкие дела последнего времени, вспомнил о застреленном в 96-м депутате Щербане и причастности Тимошенко и к этому делу.
«Допрошенный прокуратурой США свидетель по делу Лазаренко прямо сказал, что за убийство Щербаня получил деньги со счетов Лазаренко и Тимошенко», — заявил Кузьмин. Тимошенко ответить не может, за нее это делает пресс-служба: Опережая последующие планы достойных украинских учеников Андрея Януарьевича Вышинского, заявляем, что Тимошенко не убивала Сергея Кирова, не отравляла Максима Горького и не готовила покушение на Иосифа Сталина!
С самого начала этого процесса официальные украинские власти не раз повторяли – внутри дела нет политики, но кто будет отрицать, что оно само теперь факт именно политической жизни. Вот и оппозиция уже грозит массовыми акциями протеста на День независимости. В общем, как заранее не высчитывай безопасную пропорцию – газ, смешанный с политикой, в украинском варианте всегда превращается в гремучую смесь.