Поиск

«Полночь в Париже» и «Потомки» завоевали премию Гильдии в самых почетных номинациях

953 0

«Полночь в Париже» и «Потомки» завоевали премию Гильдии в самых почетных номинацияхКартины «Полночь в Париже» режиссера Вуди Аллена и «Потомки» режиссера Александра Пэйна сделали серьезную заявку на самую престижную в мире кино премию «Оскар». В воскресенье данные фильмы завоевали награду Американской гильдии сценаристов, которая основана в 1954 году и объединяет в своих рядах свыше 19 тыс писателей и сценаристов США. Их мнение служит ориентиром при прогнозировании исхода борьбы между сценаристами-претендентами на «Оскара». Романтическая комедия «Полночь в Париже», победившая в самой престижной номинации «оригинальный сценарий», повествует об успешном голливудском писателе, который вместе с невестой попадает в Париж и живет несбыточной мечтой о «золотом веке» 1920-х во Франции. Чем больше главный герой черпает вдохновения в Париже для дебютного романа, тем больше отдаляется от невесты, не разделяющей его склонность к романтике.

Картина завоевала уже 11 трофеев, включая американскую кинопремию «Золотой глобус» и приз Американского института кино. Поражение в данной категории признали авторы сценариев к картинам «50/50», «Девичник в Вегасе», «Побеждай» и «Молодая несовершеннолетняя». В номинации «адаптированный сценарий» сильнейшей оказалась драма «Потомки», рассказывающая о попытке богатого землевладельца найти общий язык с дочерьми после несчастного случая с женой. Эта картина с Джорджем Клуни завоевала ранее 37 трофеев, включая две американские кинопремии «Золотой глобус», награды Американского института кино, Голливудского кинофестиваля. Борьбу в этой категории также вели сценаристы лент «Девушка с татуировкой дракона», «Хранитель времени», «Человек, который изменил все» и «Прислуга». Режиссеру и сценаристу последней картины Тейту Тэйлору вручена почетная премия гильдии им. Пола Селвина.

Награды вручаются в 26 номинациях, охватывающих кино, телевидение, радио и анимационную графику. В области телевидения отличились сценаристы сериалов «Американская семейка», «Родина» (второе название «Чужой среди своих»), «Правдивое кино» и «Слишком крут для неудачи». Среди комедийных ток-шоу пальма первенства присуждена многочисленному коллективу авторов американской сатирической программы «Колберт докладывает» и ее бессменному ведущему Стивену Колберту. В разделе документального кино премия гильдии досталась ленте «Лучше этот мир» (США). Она рассказывает о двух жителях штата Техас, обвиненных в попытке устроить взрыв на Национальном съезде Республиканской партии США в 2008 году. А в мультипликации сильнейшими провозглашены создатели эпизода «Гомер-папа» из сериала «Симпсоны».

Гильдия предъявляет жесткие требования при отборе лучших работ. Поэтому в число номинантов не попали сценарии очень сильных картин, включая «Артист», «Меланхолия», «Железная леди», «Драйв», «Стыд», «Что-то не так с Кевином». Отсутствие таких серьезных соперников снизила остроту борьбы, позволив «Полночи в Париже» и «Потомкам» одержать сравнительно легкую победу, отмечают эксперты.

Сказать, насколько точно совпало мнение гильдии с итогами голосования Американской академии киноискусств, можно будет через неделю по итогам раздачи «Оскаров». На «золотые статуэтки» претендуют авторы оригинальных сценариев к фильмам «Полночь в Париже», «Артист», «Девичник в Вегасе», «Предел риска» и «Расставание». За премии борются авторы адаптированных сценариев лент «Потомки», «Человек, который изменил все», «Хранитель времени», «Мартовские Иды» и «Шпион, выйди вон!».

Комментарии
comments powered by HyperComments